Найти тему
Московский Компас

АПРЕЛЬСКИЙ "НОВЫЙ ГОД". ПОЕЗДКА МОСКВА - МУРОМ - АРЗАМАС - НИЖНИЙ НОВГОРОД - КОВРОВ - МОСКВА. ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 1 ТУТ

ЧАСТЬ 2 ТУТ

Народу было немного, но плотно по сидячке и многие стоя. Относительно высокую наполняемость в выходной день утром легко можно было объяснить двумя вещами. Первое: поезда метро в Нижнем Новгороде, впрочем, как и все электрички, которые нам попадались в этот день, четырёхвагонные. И второе: десятиминутные интервалы. Уж не знаю как там по будням в "пики" с этим делом, но на мой скромный взгляд, если всё ходит так же, то поезда должны просто трещать по швам, а люди на станциях валиться от давки на рельсы. Вряд ли по будням меняется составность на пять и шесть вагонов, но интервалы должны быть заметно меньше.

Как бы то ни было, в данной ситуации простой арифметический подсчёт показал, что если выходить на каждой станции, как мы это делали с Тёмой в Питере, когда так же осматривали все станции метро, на это уйдёт почти три с половиной часа, следовательно из метро мы должны были пойти сразу на посадку в электричку до Коврова. Нас такое положение дел категорически не устроило, поэтому после экстренного совещания было решено делать фотки не выходя из вагона, тогда останется время на осмотр хоть каких-нибудь достопримечательностей.

Первым пришёл поезд, который понёс нас вдоль Оки на юг по Автозаводской линии. В решении вопроса "куда ехать" мы с Костей применили принцип "что быстрее приедет", встав на "Московской" на переходной мостик и контролируя все четыре пути, лишь "Горьковскую" оставив напоследок, поскольку именно от неё можно попасть и на Чкаловскую лестницу, и на Борскую канатку.

Первая станция была "Чкаловская". Кстати, много будет названий одинаковых с московскими.

Первая такая "Чкаловская", где и случилось очередное откровение от нижегородского метрополитена. Не успел я навести фокус, как двери стали закрываться, побыв открытыми от силы секунд десять. Как выяснилось потом, эта такая местная фишка, и подобное повторялось абсолютно на каждой станции.

Во избежание утраты верхних конечностей или телефона, я попросил Костяна встать с другой стороны дверного проёма и страховать меня старым проверенным способом, а именно ставя ногу перед створкой. Точно такой же приём использовал и я. В итоге всё равно еле успевал делать фотографии, ведь была ещё и высадка/посадка пассажиров, а время открытых дверей не увеличивалось.

"Ленинская".

-2

"Заречная".

-3

От "Заречной" и далее нам с Костей показалось, что мы это всё где-то уже видели. Ба! Так это ж наши московские "сороконожки" мелкого заложения, только короткие, под пять-шесть вагонов.

"Двигатель Революции".

-4

Какое название, просто песня. Так как несколько станций метро располагается вдоль завода "ГАЗ", подозреваю, что именно тут делают двигатели.

"Пролетарская". Ну, любой рабочий человек есть пролетарий, тут понятно.

-5

"Автозаводская". Наверное, главная проходная.

-6

"Комсомольская". Общежития завода?

-7

"Кировская".

-8

"Парк Культуры". Конечная.

-9

Здесь пошёл лёгкий зелёный питерский эффект от ламп. Во время той поездки много станций уходили в глубокий зелёный рефлекс из-за температуры ртутных ламп. Но сейчас с ним более менее получалось бороться, ведь камера на телефоне теперь у меня сильно лучше, чем в 2017-ом году, тогда у меня был HTC, кажется, а сейчас Гнусмас с сонькиной камерой. Тянет, в общем-то, недурно, особенно ночью.

-10

Мелкого заложения односвод, коих в Москве тоже полно. Есть подозрения, что все станции метро Нижнего построены по проверенным московским чертежам. Все, кроме "Московской" как это ни парадоксально.

Навигация.

-11

И табло. Цифры размером с меня, из космоса видно.

-12

Тут нам предстояло выйти освежиться на воздух, что мы и сделали. Наверху зарядил конкретный уже дождина, погода была около нуля, но это не помешало нам на несколько минут заглянуть в местный Парк Культуры и постоять у лавочки, так как под дождём посидеть на ней не представлялось возможным.

-13

И вот тут мне резко стало не до этого всего.

Накатила старая болячка, что не беспокоила меня аж с 4 января, когда приступ был настолько сильный, что даже Костян после работы заскочил ко мне в Северный понаблюдать, чтоб я не двинул корнями и если что вызвать скорую. Тогда меня колбасило весь день, часов десять, началось как это обычно бывает на ровном месте, но потом прошло и как будто бы навсегда. И я расслабился.

Как назло, очередной рецидив случился именно в поездке и тоже на ровном месте, как будто подлая судьба ждала именно этот день. Просто вдруг мне стало очень странно, земля поехала из-под ног, картинка поплыла влево, мир затих.

Но я не стал сдаваться, взял себя в руки, и мы с Костей продолжили путь не смотря ни на что. Отмечу лишь, что каждый раз, проезжая "Московскую", мы выходили на улицу и шли в ТЦ, где я в туалете пытался привести себя в норму. Помогало чуть, но хоть что-то. Я даже полотенце купил, пришлось очень много умываться. Кстати, я давно хотел купить небольшое мягкое полотенце для поездок, а то у меня дома один жесткач, вот оно само так и вышло.

А пока мы выдвинулись в обратный путь от "Парка Культуры", во время которого я снова фотографировал все станции, но в обратную сторону.

"Кировская".

-14

"Комсомольская".

-15

"Автозаводская".

-16

"Пролетарская".

-17

"Двигатель Революции".

-18

"Заречная", где мы заметили московский состав.

-19

"Ленинская".

-20

"Чкаловская", где наконец-то в кадр попался местный инфосос.

,
,

На "Московской", как я уже писал выше, мы вышли по моим нездоровым делам в ТЦ, но совсем ненадолго, хоть лучше мне и не становилось. А затем нам предстояло сменить ветку. Мы поехали на восток по "второй", "синей", официально Сормовской линии. Хотя сама линия непосредственно до Сормово, где расположен известнейший судостроительный завод "Красное Сормово", не доходит, но в планах вроде бы было её продлить ещё на пару станций.

И первое, что нас поразило, поезд прибыл не на ту платформу, куда казалось бы, должен был прибыть. Кросс-платформы ведь как устроены: две линии условно с юга на север - это одна платформа, с севера на юг - другая. А тут на "Московской" получалось, что крайний левый путь - это синяя на север, второй слева - красная на юг, третий - красная на север и четвёртый - синяя на юг. Это вызывало наше недоумение.

Всё выяснилось достаточно быстро, когда мы прибыли на станцию "Канавинская" не на ту сторону платформы. Фото ниже сделано в сторону хвостового вагона, то есть мы на неправильном пути.

-22

Естественно, мы с Костей тут же полезли на тракмап, где хранятся схемы путевого развития огромного количества мировых метрополитенов, и уже там на картинке с Нижним Новгородом сразу же нашлась подпись от создателей схемы, что "Сормовская линия изначально была спроектирована и работает с левосторонним движением". Вот так. Жаль, что там не было ответа на вопрос "а на фига", но любой, кто задался таким же вопросом, я уверен, с лёгкостью найдёт ответы в википедии.

"Бурнаковская".

-23

"Буревестник". Конечная.

-24

Станция скорее питерского образца а-ля "Парнас"или "Шушары": находящаяся на поверхности с путями по центру и платформами по бокам.

-25

Вообще, забавная линия метро эта Сормовская. Все типы конструкций станций. Пять станций - пять типов. Уличная с боковыми платформами, мелкая "сороконожка", мелкий односвод, дворец "Московская" и построенная к Чемпионату Мира по футболу 2018 года станция "Стрелка", но о ней позже.

Выйдя на улицу, мы увидели крытые оборотные тупики, по высоте которых стало понятно, что станция прикопана в землю наполовину.

-26

Примерно то же самое хотели изначально сделать у меня под окнами в Северном со станцией "Физтех", тоже закопать по пояс, но благодаря давлению нашей общественности и очень сильно помогавшей нам компартии, удалось осуществить вариант относительно глубокой станции, судя по стенам в грунте, строительство которых я вижу в окно ежедневно, глубина заложения будет метров двадцать пять.

А пока вернёмся на станцию "Буревестник", где меня просто убила одна вещь. Это единственный выход со станции в город.

-27

Три створки. И это для входа и выхода. Конечная. Огромные заводы и жилые районы вокруг. Что тут в час пик в будний день происходит, я даже не хочу знать. Вообще, проектировщикам за такое нужно отрывать детородные органы.

-28

Кратковременно насладившись чудо-решениями нижегородских метростроителей, мы отправились в обратный путь.

"Бурнаковская".

-29

"Канавинская".

-30

И вот она, самая свежая станции нижегородского метрополитена "Стрелка". Конечная.

-31

Проект тоже, явно московский, сейчас такие на БКЛ лепили пачками одну за одной, а вот цветовая гамма напомнила питерскую станцию "Новокрестовскую" "Зенит", тоже построенную к Чемпионату Мира.

-32

И снова дежурный выход проветриться. Только ветер наверху был адский, просто убийственный. А что вы хотели - Стрелка у слияния двух могучих рек - Оки и Волги, ветер там всегда, как на море в шторм.

А вот и он, красавец футбольный стадион, тоже специально построенный к ЧМ 2018 года.

-33

Ливень и ветер, от которых было просто не скрыться, очень быстро загнали нас обратно в метро.

-34

На станции "Стрелка" организован разворот по одному пути, причём, по правильному, если смотреть из центра, так что второго табло на правильном пути в центр просто не было.

-35

Далее снова пересадка по "Московской" с выходом в ТЦ, и один перегон по метромосту через Оку до станции "Горьковская". Проезд по нему я снимать не стал, ибо метромост двухэтажный, совмещён с автомобильным, что идёт сверху, и зашит в метал так, что в щели почти ничего не видно, ещё похлеще нашего мякининского, сквозь который хоть что-то можно пронаблюдать.

-36

На "Горьковскую" нас привёз московский состав, который мы уже раза три за сегодня видели, и если судить по бортовым номерам, он там один такой. Конечная.

-37

Поговаривают, решение о продлении ещё на две станции уже принято, но не до конца ясна трассировка и посадка вестибюлей на местности. И вроде бы даже уже начали что-то делать, но это не точно.

-38

На улице лило уже как из ведра. Времени до электрички на Ковров оставалось крайне мало, нам стало ясно, что Борская канатная дорога через Волгу на сегодня отпала, ибо это мероприятие достаточно времязатратное. И вместе с канаткой не получится покататься на КТМ-5 и троллейбусах. Ничего, поедем когда в Киров - всё обкатаем, тем более есть уже идея с Нижегородской Кругосветкой: метро "Московская" - электричка Нижний Новгород - Моховые Горы (город Бор) - Канатная Дорога (Бор - НН) - трам и тролли - метро "Горьковская" - метро "Московская". Но это потом как-нибудь.

А пока из осуществимых планов оставалось лишь на пару минут заскочить на Чкаловскую лестницу и дуть быстрее ветра на вокзал, для чего и был задействован местный таксист.

Поездка по Яндексу от метро "Горьковская" до лестницы нам вышла в 132 рубля, после чего мы договорились, что водитель нас подождёт и дальше через магазин подбросит нас до вокзала за сумму по договорённости уже без участия Яндекса. На том и порешили.

Продолжение следует...

ЧАСТЬ 4 ТУТ