Найти тему
Московский Компас

АПРЕЛЬСКИЙ "НОВЫЙ ГОД". ПОЕЗДКА МОСКВА - МУРОМ - АРЗАМАС - НИЖНИЙ НОВГОРОД - КОВРОВ - МОСКВА. ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 1 ТУТ

За некоторое время до поездки Костя на форуме задал вопрос о том, сменяется ли голова у электрички Муром - Нижний в Арзамасе. Активные участники железнодорожного сообщества сразу же яро включились в обсуждение и с радостью рассказали, что да, голова меняется, и более того, на станции Арзамас-II к этой электричке сзади прицепляется электричка из Сергача...

У меня это немедленно вызвало дикое недоумение. Возник вопрос о компетентности отвечающих. У нас в московском регионе просто на смену головы отводится не менее 12-ти минут, а тут 10 минут на смену головы и прицепку ещё четырёх вагонов? Попахивало какой-то ерундой и дезинформацией.

И вот поэтому в Муроме при встрече с поммашем и случился наш с ним диалог.

- Извините, можно один вопрос? А правда, что в Арзамасе к нашей электричке цепляется ещё одна из Сергача? - спросил я.

- Кто сказал? - изумился он.

- В интернете так пишут, - я решил не сдавать авторитетных людей с форума.

- Десять лет назад? - выдал поммаш и побежал в сторону первого вагона.

- То есть нет? Сергачские просто пересаживаются из одного поезда в другой?

- Да...

Ну какая прицепка второй электрички? Ну что за бред в самом деле? Я не поверил в это сразу же, но переспросить на месте надо было, ведь я обычно верю форумчанам как себе. Жаль, что реально спецы в железнодорожных вопросах попали в такой просак, нафантазировав бог знает что и выдав это за правду.

А пока вопреки расписаниям, что гласили "прибытие из Мурома в 7:40, из Сергача в 7:42", на станции Арзамас-II всё было ровно наоборот. Когда мы с опозданием подползли к платформе, сергачская электричка уже давно приехала, более того, она всех высадила и сменила на ЭМУ направление: теперь она должна была идти на Муром.

ПАНОРАМА станции Арзамас-II

Арзамас-II как только пришвартовались.

Сергачские пассажиры, никак не прицепляемые, а просто пересаживаемые, мгновенно загрузились в нашу эльку, благо их оказалось всего десятка два на весь состав. Поезд, на котором они приехали, стоящий справа на пятом пути, пусть и закрыл двери, но уже вовсю готовился к отправке на Муром в 8:18.

-2

А в 7:50, точно по расписанию, едва дав мне успеть всё задокументировать и выложить в виде видео на Дзен, мы выдвинулись в обратную сторону, чтобы вскоре свернуть на север, вперёд на Нижний Новгород.

Ломовка с очень живописным болотцем.

-3

Серёжа. Интересное название. У нас даже с Костей произошёл короткий полемический диспут относительно этимологии данного наименования. Я предположил, что такое имя остановочный пункт мог бы получить во время или после войны, когда сражались и стали героями пионеры Лёня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, которых полными именами никогда не называли, только уменьшительно-ласкательными. И пусть боевых действий в этих местах и не было, но какой-нибудь герой по имени Серёжа вполне мог родиться в данной местности. Но всё оказалось гораздо проще: рядом протекает река Серёжа. А уж в честь кого её назвали поди доищись.

-4

Сечуга обладала симпатичным лёгким вокзалом и даже автобусным кольцом.

-5

Суроватиха. Как едем - что ни название, то песня.

-6

Разъезд 281-й километр.

-7

284-й километр в очень красивой S-образной кривой.

-8

Шониха. Вокзал заколочен.

-9

296-й километр.

-10

В Зимёнках даже башня для заправки паровозов нашлась. И кстати, в Новой Москве свои Зимёнки тоже есть, знакомым повеяло.

-11

Разъезд 310-й километр.

-12

В Чаглово стояли пятнадцать минут, хотя встречных не было. Малообъяснимо, но половина поезда высыпала курить и разминать затёкшие конечности и спины. Я тоже прогулялся вдоль состава, чтоб немного проветриться после перетопленного вагона.

-13

Окская. На ней мы разъехались с РА-2. Я ещё подумал, зачем она тут? Линия электрифицирована, так что смысл? Но после взгляда на карту и в окно стало ясно, что до Павлово-на-Оке электрификации нет, вот и пришёл ответ сам собой. Да, это то самое Павлово, где легендарные "пазики" делают.

-14

Сартаково.

-15

И внезапно случилась Ока в самом широком её виде всего за несколько километров до впадения в Волгу. Я совсем расслабился, забыл, что надо подготовиться, чуть не упустил даже, и фото поганого качества, но иных и быть не могло, ибо на ходу, через фермы моста и грязное окно электрички.

-16
-17

На втором фото все нашли спящего Костяна? )))

А вот и легендарное Стригино - свежепостроенная деревянная платформа у аэропорта. Очень странно, что раньше её не сделали, а возили десятилетиями в аэропорт только автобусами.

-18

Петряевка. Это уже сам город, кругом трамваи и цивилизация. И даже гордое название "Вокзал Петряевка" на вывеске.

-19

Потом ещё двадцать минут мы пробивались через страшные, корявые, убогие, грязные промзоны к Московскому вокзалу, зрелище было максимально унылое, но такое обычно происходит в любом городе, даже в Москве, так что к Нижнему Новгороду тут нет никаких претензий вообще.

И вот спустя пять часов сидения в электричке мы прибыли в главный пункт назначения всей поездки.

-20

Вокзал был велИк в своём путевом развитии, что абсолютно точно отвечало запросам более чем миллионного города: множество платформ, переходов, десятки электро- и дизель-поездов - всё соответствовало высокому статусу одного из крупнейших городов нашей необъятной Родины.

-21

И вот тут надо кое-что рассказать отдельно. Нижегородская фишка, с которой я столкнулся впервые в жизни.

Дело в том, что Московский вокзал является транзитным, как половина Курского, как четыре пути Белорусского и два пути Савёловского в Москве. То есть поезда прибывают с двух концов - со стороны Москвы и со стороны Кирова. Так вот, длинные платформы поделены пополам заграждающими светофорами (на фото ниже выделены жёлтым).

-22

То есть поезда со стороны Москвы не могут проехать дальше этих заградительных светофоров, ровно как и поезда со стороны Кирова. Электрички встречаются лицом к лицу не заползая на "чужую" территорию, то есть на каждом пути всегда стоят нос к носу ДВА электропоезда, отправляющихся в разные стороны, на фото это прекрасно видно.

Это напомнило мне старую питерскую тему, где на вокзалах раньше объявляли по громкой связи "электричка до станции Такойто отправится с третьей платформы правая сторона, до Нетакойто с третьей платформы левая сторона". И это вместо того, чтобы просто назвать номер пути, как в Москве. Но если в Питере платформа была поделена как бы вдоль, на право и лево, то в Нижнем такого сделать нельзя было. Тут не годился ни питерский вариант, ни московский, ибо у одной платформы на двух путях на правой и левой стороне могут одновременно находится четыре разных поезда.

В Нижнем эту задачу решили весьма изящно. На табло прибытия/отправления было написано "3/15м" или "3/5к", что расшифровывалось голосом девушки через громкую связь как "электропоезд до станции Вязники отправится от третьей платформы с пятнадцатого пути московская сторона" и "электропоезд до станции Моховые Горы отправится от третьей платформы с пятого пути кировская сторона". Просто и гениально. И главное, всем всё понятно. А границу между московской и кировской частями платформ как раз и задают заградительные светофоры.

Фффуууххх, вроде понятно всё объяснил? Мне понятно. Если кто чего не понял, пишите внизу в каменты, попробую растолковать ещё подробнее.

Выяснив все эти детали и искренне восхитившись такими неожиданными решениями весьма сложной логистической и информационной задачи, мы выперлись на привокзальную площадь.

ПАНОРАМА

И сразу упёрлись взглядами в местный ЦУМ.

-23

Но туда мы, разумеется, не пошли. Нас интересовали более продуктовые точки, поскольку весь мой провиант, закупленный в Москве, уже был подметён. На задах ЦУМа нашёлся маленький неприметный магазинчик и вот такой вот экспонат.

-24

Трамвай КТМ-5! О, да! Прокатиться решили отложить чуть на попозже, так как в приоритете было метро и все его станции. Насладимся ещё и им, и троллейбусом, который в Москве совсем повывел когалымский хан... Но то, что это был КТМ-5 ещё не всё. Он был 417-го маршрута. 417. Даже в Питере максимум нумерации для трамваев это 100, а уж трамвайный Питер - это сами понимаете что за величина.

-25

Но надо было ускоряться, мы и так как-то очень расхлябанно потеряли более сорока минут из отведённых нам пяти с хвостиком часов в Нижнем.

По пути из магазина к метро "Московская" попалась и кривая 417-го трамвая, которая меня просто убила своей ... не могу подобрать слова. В общем, как ты жива ещё, старушка? А "Техноконцепту" пламенный привет. Учитесь, детишки, как делать надо. На века блин! Вон, даже крестовину не вырезали...

-26

И, наконец, венец поездки: мы прикоснулись к таинству. Спустились в метро. Вот таким нас встретил южный вестибюль станции "Московская".

-27

Мы с Костяном купили в кассе на память о поездке по карте "Ситикард" (это местный аналог московской "Тройки", подмосковной "Стрелки" или питерского "Подорожника") с невозвратной стоимостью в 100 рублей, на которые записали безлимитные суточные проездные на все виды городского транспорта за 120 рублей. Весьма, надо сказать, бюджетно для полного безлимита. После чего нас ждала уникальнейшая станция метро.

-28

Кросс-платформенная. Казалось бы, ну и что такого? Это обычно. Такие станции есть повсюду. Навалом. Но вся фишка нижегородской "Московской" заключается в том, что все четыре пути и две платформы находятся под одной общей крышей.

-29

Такого мне видеть своими глазами доселе не приходилось. С натяжкой можно сказать, что нечто подобное в нашей стране есть разве что ещё в Москве, кросс-платформы на "Нижегородской", но даже там разделено на два зала. А тут практически футбольное поле под землёй, просто с колоннами. Впечатление производит, надо сказать, наисильнейшее.

-30

Огромное количество воздуха и ощущение некой даже игрушечности, как будто попал на модельную железную дорогу в виде малюсенького пластмассового человечка.

-31

И ещё у меня было какое-то очень далёкое чувство, что всё это похоже на первые станции метро Лондона, Парижа, Нью-Йорка - там аналогичных полно: много путей и колонны под общей крышей.

Но пора было усмирять восторги (хотя я любоваться "Московской" мог бы часами именно как чудом инженерии и архитектуры) и грузиться в поезд до конечной станции "Парк Культуры", начав нашу поездку на метро Нижнего Новгорода с "первой", "красной", а официально по названию Автозаводской линии метро.

Встречал нас старый знакомый - "номерной" в его характерной, классической нижегородской раскраске.

-32

А внутри оказался совсем иной набор цветов.

-33

Нам с Костей это сразу же напомнило о малой родине, о Москве, вернее, о Подмосковье. Классическая цветовая гамма бренда "Моё Подмосковье", в которой по области катаются автобусы, троллейбусы и электрички: много белого, жёлтый и серый.

Мы почувствовали себя как дома и расслабились, предвкушая осмотр всех станций метро Нижнего Новгорода.

Продолжение следует...

ЧАСТЬ 3 ТУТ

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц