Ключевые аспекты, которые приводят к лучшему микшированию, большему усилению перед обратной связью и улучшенному покрытию — волшебство не произойдет без понимания основ.
Пусть начнется обратный отсчет…
10. Музыканты чувствуют себя наиболее комфортно и лучше всего играют, когда слышат на сцене то, что им нужно услышать.
Конечно, опытные мониторные инженеры уже знают об этом, но об этом следует подумать менее опытным. Нет, дело не в том, сколько у вас мощности или какие мониторы стоят. Речь идет о психологии.
И я думаю, это правда, что если вы хорошо разбираетесь в мониторах и понимаете, как угодить музыкантам, вы на 90 процентов готовы стать хорошим звукоинженером. Конечно, последние 10 процентов могут быть «волшебством», но вы не можете творить волшебство без основ.
9. Звук распространяется со скоростью примерно 344 метра в секунду, на уровне моря, при температуре 22.2 градуса по Цельсию.
Это важно, потому что, если вы понимаете, как распространяется звук, вы автоматически будете знать больше о размещении микрофона и настройке систем задержки. И вы также должны знать, что скорость меняется в зависимости от температуры, и высоты. (Если вы этого не знаете, это хорошая идея, чтобы изучить эту информацию.)
8. Закон обратных квадратов.
Вы знаете, что удвоение расстояния от источника означает, что воспринимаемая громкость уменьшается на 6db, верно? Это применимо повсюду, от микрофонной техники до расстановки акустических систем. Это связано с тем, какая мощность потребуется от усилителей мощности.
Например, если вы обычно охватываете аудиторию на расстоянии от 3 до 20 метров от ваших систем, но для следующего концерта аудитория будет на расстоянии от 10 до 30 метров, насколько больше мощности вам потребуется для поддержания примерно той же воспринимаемой громкости? Примерно в четыре раза больше!
7. Контуры равной громкости слухового аппарата человека.
Еще в 1930-х годах Харви Флетчер и команда Bell Labs провели несколько тестов, в результате которых был получен этот график. Это означает, что человеческое ухо наиболее чувствительно к верхним средним частотам и наименее чувствительно к очень низким и очень высоким частотам. Другими словами, чтобы услышать тон на частоте 100 Гц так же «громко», как и на частоте 3,5 кГц, он должен быть на 15 дБ громче! (Предполагается, что тон 3,5 кГц имел уровень звукового давления 85 дБ).
Подразумевается, что для обеспечения действительно хорошего, полного микса вам потребуется сочетание большой мощности, тщательно спроектированной системы сабвуфера и мозга, способного понять, что легко утомить уши людей в среднем диапазоне. Не говоря уже о том, что искажения, особенно в середине, действительно неприятны.
6. Искажения действительно отстой, если только они не являются частью «звука».
Я часто поражаюсь, как, казалось бы, умные люди, которые в остальном знают, что делают, не замечают довольно высоких уровней непреднамеренных искажений.
Первым шагом в устранении этого является изучение причин, от структуры усиления до неисправных соединений. Во-вторых, и, возможно, даже более важно, научиться слышать и определять искажения. Это гармонические искажения? Сильная перегрузка одного из каналов? Или что-то еще?
Что бы это не было, с этим надо что-то делать!
5. Звук от одного и того же источника может сочетаться акустически в фазе, создавая «удар» +3 дБ (удвоение мощности) вплоть до практически полного вычитания.
Например, узлы (удары) и режимы (отмены) басовых сигналов — из-за стоячих волн в зале — в некоторых местах могут полностью вычитаться. И давайте подумаем, что произойдет, если вы поместите свой микрофон RTA в это место и прочитаете показания. На определенной частоте будет большой провал в низких частотах.
Это одна из причин, почему важно провести множество измерений, прежде чем получить реальное представление о басах в конкретной комнате.
4. То, что не было написано на микрофонах или звукоснимателях, не может быть нарулено после.
Конечно, плагины, эффекты, DSP и все такое может быть крутым и часто необходимо для создания желаемого звука, но идея о том, что SM57 можно превратить в U47 с помощью «микрофонного моделирования», абсурдна.
Искаженные звуки исправить нельзя. Или, как говорили компьютерщики: «мусор на входе, мусор на выходе». Это не означает, что SM57 — мусор. Наоборот — это отличный микрофон, который имеет массу применений. Но есть определенные вещи, которые он не фиксирует, и никакая обработка не может изменить это постфактум.
Аудиоцепочка настолько прочна, насколько сильно самое слабое звено в этой цепочке.
3. Звук спектакля должен соответствовать музыке спектакля, вот так просто.
Музыка джаз-бэнда не должна звучать как рок. Рок не должен звучать как классика. Классика не должна звучать так, как будто присутствует звуковая система.
Чаще всего хорошей идеей будет обратиться к первоисточнику, чтобы понять, как должен звучать микс. Если «оригинал» — это запись, то неплохо было бы выяснить, какие эффекты использовались на этой записи, как она была обработана. Если оригинал представляет собой живое исполнение акустических инструментов и голосов, то проверьте его и узнайте, как оно «должно звучать».
2. Заземление.
Давайте не будем скупиться на слова: это предмет, который необходимо понять. Если в аудиосистеме имеется более одного пути к земле, и сопротивление заземления между ними разное, возникнут проблемы с гулом и гудением.
Также полезно изучить звуковые сигнатуры различных видов гула и жужжания, чтобы ускорить устранение неполадок, когда придет время. Это связано с тем, что некоторые типы гудения не связаны с проблемами заземления, а могут быть, например, проблемами с электропитанием.
1. Настройте структуру усиления.
Если вы не сделаете это правильно, в системе будет больше шума и/или больше искажений. И до обратной связи тоже будет меньше усиления.
Итак, вот в чем дело: каждый вход и каждое устройство имеют оптимальный диапазон уровней, которые они хотят видеть или с которыми хотят работать. Если вы подаете на что-то слишком слабый сигнал, вы должны где-то компенсировать это, и, следовательно, вы будете создавать шума больше, чем должно быть. И с этого момента этот шум будет в частью вашего сигнала.
Конечно, есть устройства для шумоподавления, которые вы можете использовать, но зачем это делать, если правильная структура усиления позаботится об этом за вас? И действительно, мы должны использовать наименьшую возможную обработку, чтобы выполнить работу, потому что так все звучит лучше.
В качестве альтернативы, если на вход или шину микса подается слишком много сигнала, это может привести к добавлению дополнительных искажений. И это тоже потом не убрать. Художественное добавление искажений с помощью плагинов, гитарных усилителей или определенного внешнего оборудования может быть крутым. Добавлять его перегрузкой входов или шиной микса — не лучшая идея(хотя некоторые делают это, но нужно уметь это делать).
Например, если выход беспроводного микрофона можно настроить на линейный уровень, но вы установите его на микрофонный уровень и подключите к микрофонному входу на микшере, будет больше шума, чем если бы линейный уровень был бы подключен к микрофонному входу(естественно следим за перегрузкой). Почему? Потому что, по сути, вы уменьшаете выходной сигнал, а затем снова усиливаете его с помощью микрофонного предусилителя с высоким коэффициентом усиления.
Конечно, иногда вы можете захотеть пропустить сигнал через трансформатор или другое «ТЕПЛОЕ» устройство искажения — просто имейте в виду, что с точки зрения структуры усиления это не идеально.
Хорошо, это список. Если вы уже освоили эти вещи, отлично! Вы, вероятно, делаете лучшие миксы, с большим усилением до обратной связи, лучшим покрытием и более счастливыми музыкантами, чем те, кто этого не делает. Но, пожалуйста, не останавливайтесь на достигнутом — идите и учитесь как можно больше.
#структура звукоусиления #обработка звука #звукорежиссер #концертный звук #сценические мониторы