Термин «эко-френдли» сейчас один из самых популярных, но что за ним скрывается – до конца ясно далеко не каждому. Мы разобрались в глубинах определения и выяснили, как каждый день можно заботиться о планете и какие бренды выбирать, чтобы делать свой вклад в ее экологию.
Что значит эко-френдли?
Быть «дружелюбным к экологии» означает являться осознанным потребителем: питаться натуральными продуктами из ближайших регионов, сортировать мусор, минимизировать пластик в своей жизни, экономить воду и электроэнергию, ездить на безопасном для чистоты воздуха транспорте и выбирать марки, которые заботятся об экологичности своей продукции.
Товары тоже могут считаться френдли: если есть экомаркировка, значит, их упаковка и наполнение полностью или частично безопасны, натуральны, не токсичны и могут перерабатываться. Также есть товары, которые сами по себе не являются безопасными, но при производстве выполняются требования экостандартов. Так могут маркироваться бытовая техника, средства для уборки и личной гигиены, бумажная продукция.
Почему полезна концепция эко-френдли?
Логично, что в первую очередь это не просто тренд – это забота о планете, шанс внести свой вклад в глобальное дело переработки мусора и сокращения промышленных выбросов, отравляющих воздух, землю и воду. Но есть и дополнительная польза. Если вы следите за расходом электроэнергии и водопотреблением, это в короткие сроки поможет сэкономить. А если пересядете на велосипед и будете самостоятельно выращивать урожай на собственном участке – вы однозначно становитесь более здоровым человеком.
Насколько френдли российские бренды?
Согласно исследованиям GlobalWebIndex, 61% потребителей выбирают экологичные бренды. В России эта тенденция пока не распространилась широко, но некоторые компании уже следуют экостандартам.
The empty industry не избавляются от тканей и фурнитуры, принимают подержанные вещи и делают из них новые. 'Rishi повторно используют материалы, минимизируют негативное влияние своей промышленности и организуют мастер-классы по этой теме. Vatnique отказались от перепроизводства через услугу индивидуального пошива. SHU сделали бессрочной внутреннюю гарантию на товары: можно заменить фурнитуру, добавить наполнитель и т.п.Vina закупаются в секонд-хендах и используют ткани и фурнитуру для пошива одежды, а для упаковки берут использованные бумажные пакеты, брендируя их своим штампом. Plan B jeans сотрудничают с итальянской фабрикой Candiani – одним из самых безопасных производств мира. Также компания дает бессрочную гарантию на ремонт джинсов своей марки. Если восстановление невозможно, их можно обменять на скидку для покупки новой пары, при этом старые джинсы отправляют на переработку. Бренд Ненси Аветисян организует сдачу пластика, который перерабатывает в аксессуары. Rigraiser закупают вещи в секонд-хендах, а привлеченные художники создают из них концептуальную арт-одежду: перекраивают, делают принты и вышивку. У бренда есть магазин, в котором представлены более 30 российских recycle- и upcycle-брендов. Ozero Swimwear делают купальники из эконейлона, изготовленного путем переработки пластика. Brevno экономично используют дерево и пластик, минимизируя остатки. Petrichor перерабатывают 98% текстильных производственных отходов, заранее рассчитывают процент выпадов и перешивают в упаковочные экомешочки, резинки для волос и многоразовые диски для снятия макияжа.
The U пропагандируют целесообразный и осознанный подход к потреблению. Бренд создает многофункциональные продукты, которые подстраиваются под особенности кожи и решают конкретные задачи для каждого ее участка. Таким образом, 10 банок заменяет одна, но с максимальным процентом активных ингредиентов. Также для доставки используется не пластиковая пленка с воздушными пузырьками, а использованные офисные бумаги, пропущенные через шредер. Социальные сети The U тоже посвящены тематике экологичного образа жизни: там рассказывается об осознанном потреблении, проблемах загрязнения окружающей среды и экономии ресурсов.
Эко-френдли косметика
Сейчас людей волнует уже не только эффект косметических формул для собственной внешности, но и как бьюти-продукция влияет на загрязнение среды. Если уже следуешь направлению снижения потребления и заботы о планете, логично выбирать и ответственные в этом смысле марки.
Некоторые крупные косметические корпорации разворачивают целые кампании, чтобы привлечь российских покупателей к экопроблемам, особенно к сокращению использования пластика и важности его переработки.
Kevin.Murphy и L’Oréal Professionnel принимают пластик, перерабатывают и используют повторно. Средства линейки L’Oréal Source Essentielle состоят из 80% натуральных компонентов и производятся на «сухом» заводе в Испании: вода, применяемая на производстве, проходит полный цикл переработки и очистки, исключая загрязнение внешней среды. Head & Shoulders запустили шампунь в перерабатываемом флаконе, 20% которого изготовлено из пластика с пляжей Атлантики. Caudalie используют стеклянные флаконы с крышкой из дубовой древесины из обновляемых лесов для своего уходового масла. За каждый проданный экземпляр марка сажает дерево в амазонских лесах.
Косметический бренд The U создает средства с натуральными составами, которые эффективны для всех типов кожи и учитывают ее состояние в данный момент. Это решает задачи отказа от излишнего потребления: достаточно одного ухода для всей семьи. Все ингредиенты проходят строгий отбор и сертифицированы в соответствии с экостандартами. В составах нет сульфатов, средства не тестируются на животных.
Как стать френдли
Мы собрали список важных действий, которые ведут к развитию экомышления. Необязательно начинать со всего и сразу. Всего несколько способов, внедренные в вашу повседневную жизнь, помогут стать причастным к сохранению чистоты нашей планеты.
Сознательное обращение с мусором. Здесь работает принцип трех R: reduce (уменьшайте), reuse (используйте снова), recycle (перерабатывайте). Ненужным вещам можно подарить новую жизнь, отдав их благотворительным организациям или на переработку, Recyclemap поможет найти ближайший контейнер. Не забывайте, что сданный на переработку мусор должен быть вымыт. Собирайте севшие батарейки в офисе и дома, относите их в специализированный пункт приема.
Многоразовая посуда. Старайтесь брать обед в офис в собственном контейнере либо ешьте в кафе или столовой. Покупая ланч на вынос, вы приобретаете и одноразовую упаковку, которая чаще всего делается из пластика. В офисе пользуйтесь собственной чашкой – стаканчики для кофе только кажутся картонными, на самом деле они покрыты слоем пластиковой пленки. Можно купить термокружку и просить баристу наливать напиток в нее. В офисе можно предложить заменить одноразовую посуду на традиционную.
Озеленение пространства. Островки природы можно создавать во дворах, на террасах и балконах. В вашей организации вы можете организовать коллективную высадку деревьев или субботник в ближайшем сквере.
Экономия бумаги. Реже пользуйтесь салфетками и бумажными полотенцами. Они не подлежат переработке, а для их производства требуется древесина. В офисе не пользуйтесь принтером, когда это не является необходимым. Приучите себя делать заметки в смартфоне или на оставшихся от распечатки черновиках.
Уменьшение потребления энергии и воды. Выключайте свет, когда он не нужен и старайтесь по максимуму работать с естественным освещением. Помните, что электроприборы и зарядки потребляют энергию даже когда не используются. Замените лампы накаливания на энергосберегающие. Выбирайте бытовую технику класса энергоэффективности А, это уменьшает энергопотребление почти вдвое. Запускайте посудомоечную и стиральную машины только при полном заполнении. Устраните протечки: десять капель воды в минуту — две тысячи литров воды в год. Выбирайте однорычажные смесители с аэратором: они быстрее смешивают воду, а аэратор обеспечивает дополнительный напор. Из открытого крана утекает до 20 литров воды в минуту, поэтому выключайте кран, пока лежите в ванне или чистите зубы.
Ремонт вместо замены. Мелкие поломки можно научиться чинить самим, а справиться со сложными приборами и проблемами помогут ремонтные мастерские, ателье, частные специалисты.
Безопасные аналоги. Вместо пластиковых пакетов выбирайте текстильные сумки и экомешочки для продуктов на развес. Заваривайте чай в чайнике или многоразовом ситечке вместо покупки пакетиков. Синтетическую губку для мытья посуды замените джутовой мочалкой или деревянной щеткой. Для хранения продуктов используйте восковые салфетки вместо пищевой пленки.
С чего начать?
Включить экомышление часто помогают фильмы. Мы советуем посмотреть «Пластиковый океан», «История вещей с Ани Леонард», «Спасти планету». Также легко перейти на уходовые средства, которые экологичны и для вашей кожи, и для окружающей среды. Наш бренд The U отлично подходит для знакомства с экокосметикой.
И постепенно добавляйте те действия, которые кажутся вам наиболее значимыми для защиты от загрязнения. Удачи вам на важном пути сохранения здоровья окружающей среды! Помните, что мы полностью разделяем эти ценности и рады помочь каждому человеку становиться еще осознаннее по отношению к месту, где мы живем.
Мы планируем раскрыть ещё много интересных тем! Подпишитесь, чтобы не упустить обновления!