Рассказ.
Начало.
Предыдущая глава.
-Эй, эй, братан, ты чего? - Мишаня увидел, как Касьян заваливается на полке. - Тебе если плохо, так скажи, я отведу тебя в дом! Мало ли, может организм еще полностью не восстановился... Я же не знаю. Парю, как сам люблю.
-Миш. Что-то нехорошо мне. - Просипел Касьян. - Может и вправду, лучше домой?
-Да без разговора. Держись. - Мишаня подхватил друга и вытащил из парилки. Через десять минут он буквально волок товарища в дом.
Касьяна уложили в большой комнате. Тётка постелила ему свежую постель и дала легкое покрывало.
-Пусть остынет немного. Упарил ты его, Миша. - С укором произнесла пожилая женщина.
-Да всё с ним хорошо будет! - Мишаня потрепал Касьяна по волосам.- Он у нас мужик крепкий, да, Касьян?
-Угу. - Только и смог пробормотать тот в ответ.
-Вот и ладушки. Спи. А завтра займемся твоей закалкой. А то, с виду - мужик-мужиком, а на самом деле, дохляк-дохляком. Мишаня сделает из тебя человека!
Если бы Касьян знал... Это были последние слова, которые он слышал от друга. Единственного друга, которого подарила ему судьба... На такое короткое время.
***
Афанасий не спал. Он сидел в совершенно темной комнате и ждал. Опять. Он чувствовал себя пауком, который, сплетя паутину, контролирует каждую ниточку, каждое движение. Касьян. Ему стало плохо в баньке не просто так. К этому "приложил руку" любящий папочка. И, если судьба Мишани уже решена, то Касьян должен жить, любыми способами. Он - надежда Ведающих. От его рода будет НАСЛЕДНИЦА. Его нужно сберечь...
Как это ни горько, но... Так уж есть. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ.
***
Мишаня проснулся как всегда, на заре. Собрался на пробежку. Зашел в комнату к Касьяну. Тот спал, словно младенец. Не решившись будить друга, Михаил отправился бегать один. Пусть бедолага отдохнет. Ему вчера здорово поплохело в бане.
Солнце поднималось медленно. Словно опираясь на горизонт, лохматое светило лениво взбиралось на небосвод, будто осматривая мир, которому в ближайшее время станет дарить свет и тепло своих лучей.
Михаил остановился. Потянулся до хруста, залюбовался непередаваемой красотой утренней тайги. Как же хорошо! Он чувствует, как в каждой клеточке его тела кипит жизнь. Чудесно! Теперь его душу наполняет радость, восхищение и благодарность. Ко всему. К людям, что приняли его, несмотря на плохое "знакомство", к Афанасию Егоровичу, что смог каким-то волшебным способом удалить всю злость и боль, терзающую годами, к природе, так щедро одаривающую своей красотой, к дядьке и тетушке, к Касьяну... Жизнь прекрасна!
Мишаня вдохнул полной грудью свежий, морозный воздух и залюбовался восходом. Краем глаза уловил какое-то движение. Он остановился на тонкой тропинке меж кустов, неподалеку от дома того самого Семена... Мишане до сих пор было очень стыдно за то, как он повел себя в день приезда по отношению к этому мужчине. Даже не смотря на то, что позже он принес свои извинения, на душе остался неприятный осадок.
Сейчас он знал, что Семен на вахте, а в доме обитают его жена и маленькая дочка. Как раз Василису и заметил Михаил. Она шла от колодца, аккуратно неся в руках два ведра с водой. В душе у мужчины всколыхнулось желание помочь. Девушка хрупкая, видно, что ей нелегко тащить ведра по обледенелой дорожке. Мишаня уже было хотел выйти из-за покрытых инеем кустов и предложить помощь, как снова заметил какое-то движение.
За сосной, растущей почти у самого дома, стоял человек. Мужчина. Его аляска была такой светлой, что почти сливалась со снегом и невысокими ветвями какого-то кустарника, росшего под деревом.
Мишаня подобрался. Что за человек? Не из деревни, это точно. Всех местных, он уже знал. Да, приехала какая-то группа для разбора старых амбаров, вроде, для музея. Он слышал. Но там, говорят, только молодые люди, а судя по осанке, развороту плеч, позе, этот человек гораздо старше. Мишаня точно знал. Он спортсмен, в прошлом - борец. Он взглядом умел определить соперника, это тридцать процентов успеха... Тренер был очень хороший. Научил.
Мужчина невысокий, где-то около 175 см. В плечах так же, не вдохновляет. Но... Поза. Словно застывший в прыжке зверь. Настолько, что даже под курткой, угадывалось напряжение.
Опасен! ОПАСЕН! О П А С Е Н !!!
В мозгу забилось предупреждение. Что это было? Голос разума? Предчувствие? Страх?...
А когда это Мишаня боялся? А когда это он слушал голос разума? И тем более, предупреждения?!! Девочка дома, с ребенком. Мужа нет, защитить некому. Вот он! Шанс! Помочь, очистить свою совесть и сделать действительно, хорошее и полезное дело! Этот, что словно тень, прячется за сосной в кустах, точно пришел не с добром. Михаил его скрутит. А потом порвет, как Тузик грелку! Ему этот дохляк, даже мышцу не напряжет! Мишаня со смаком размял шею, чувствуя, как по жилам, словно горячая лава, течет адреналин. Тем временем, невысокий и незаметный мужчина, словно призрак, скользнул в приоткрытую заднюю дверь.
***
Вася занесла в дом воду. Она всегда заранее приносила её, чтобы та успела нагреться, ведь неправильно поить животных ледяной водой. Коза, и, принесенный ей козленок, а так же куры. Они же живые существа, поэтому, нужно заботиться о том, чтобы им было хорошо, уютно, сытно и безопасно. Лечить животных тут, в глуши, не представлялось возможным, поэтому, Василиса не ленилась, и ухаживала за ними, со всей душой.
Каждый раз, управившись по хозяйству, она приносила новую порцию воды в дом, чтобы к следующему кормлению, та была теплой, а не ледяной.
Поставив ведра у печи, она задалась вопросом, стоит ли сейчас сходить к свекрови и забрать Даночку. В доме уже тепло. А без дочки так тоскливо!
Передумала. Дане будет безопаснее там.
На столе лежит привезенный рыжим Лёхой подарок ( среди пищалок, погремушек, детских книжек, конфет и предназначенных Семену "колюще-режущих") топорик. Для Васи.
-Васют! Ну твои пироги с курицей, это нечто! Вот, увидел, и купил! Думаю, в приготовлении очень полезен будет! - Вещал Лёха, вытаскивая свой подарок.
Сейчас он лежал на столе, бледно отсвечивая еще не опробованными поверхностями. Первая - отбивная, с зубчиками, самое оно, а вторая - совсем небольшой топорик. Курочку разрубить...
Шорох позади.
Рука сама хватает этот, так и не опробованный атрибут кухни...
Смешно. Вася так же, как зашла с улицы, в куртке, валенках, с шапкой на голове, сжимает в руке подарок и оборачивается, стараясь натянуть на перепуганное лицо улыбку, и сказать, пытающемуся её испугать Лёхе - спасибо.
Оборачивается.
И натыкается на полный льда взгляд.
Дыхание сбивается. Сердце делает "кульбит". Колени становятся слабыми. Не держат вес тела...
-Боже! Боже! Боже!!! Как ???
***
Мишаня, пытаясь придать своей крупной комплекции "бесшумность", попытался проникнуть за непонятным гостем через задний двор.
Получилось. Аккуратно ступая, он не обращал внимания на то, что происходит в жилом помещении.
А там стоял крик.
-Уходи! Уходи!!! Я ударю, честно, ударю! - Кричал женский голос, захлебывающийся слезами.
Очень осторожно, он открыл дверь в дом. Вася кричала так громко, что человек, желающий ей навредить, не услышал тихого скрипа двери, увлеченный тем, чтобы девушка не попала ему по голове топориком, которым угрожающе размахивала.
***
Вася, уже находясь на грани помешательства, заметила, как от двери отделилась крупная тень. Странная. Неприятная. Пугающая.
Мощная фигура. Маленькие, блестящие злобой глаза...
Мишаня?
Всё что случилось дальше, произошло буквально за доли секунды.
Огромный борец кинулся на тщедушного наемника, захватив того за предплечья и, словно связав их своими мощными руками. Ноги, так же были захвачены, сжаты и обездвижены. Два тела повалились на пол.
Василиса замахнулась уже, чтобы нанести удар обидчику, как услышала сдавленный голос Мишани:
-Беги! Пока можешь, беги! Как можно БЫСТРЕЕ И ДАЛЬШЕ!!!
***
Он понял сразу. Сразу, как прикоснулся к нему. Этот человек не был "задохликом". Он был машиной. Очень умной и сильной.
Мишаня получил удар сразу. Это было больно. Бок, словно опалило огнём.
Нож...
Как? Так незаметно и быстро...
В голове только одна мысль.
ТЫ СПАСЕШЬ. ТЫ СМОЖЕШЬ .
Он собирает все, оставшиеся силы, зная, что уже никогда не увидит солнца, и кричит, но из горла вырывается только сдавленный сип:
-Беги! КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ, БЕГИ! И, КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ!!!
И из последних сил сжимает свои руки на горле врага.
Он доделает то, что должен...
Как жаль только, что жизнь, своя жизнь, не удалась...
Чувствуя один за одним удары, уносящие его сознание на лезвии ножа, он всё крепче сжимает руки, с радостью слыша и чувствуя, как под его руками бьется тело... Пусть и убившее его.
Но он спас.
Девочка убежала. Ведь убежала же?
***
-Всё, мой хороший!
Вокруг так ярко, светло... Стоит женщина. Такая красивая. Она протягивает руку и зовет:
-Пошли. Я ждала тебя. Таких как ты, ждет немного иной мир...
Он не может!
-Как Вася? Как она там? Я смог ей помочь?
Женщина сощуривает глаза.
-Тебе это важно?
-Да.
-Ты переживаешь за нее?
-Да.
-Почему?
-Я виноват перед их семьей. И... Просто хотел помочь.
-Ты отдал свою жизнь...
-И ПУСТЬ.
-Хочешь, я покажу тебе конец человека, который устранил тебя, и еще старается навредить Васе?
-Да!
В воздухе, словно по волшебству, появилась картинка.
Посмотрев, Мишаня грустно улыбнулся:
-Мне еще повезло, так?
-ТАК))) - Улыбнулась Ведана.
Этот, пойдет на свет.
Продолжение.
Мои дорогие!!! Комп взбесился))) Перекидывает то туда, то сюда! Ну, я могу понять старичка) Он у меня старенький, но умненький! Пусть и глючит иногда))) Мучаюсь с ним уже часа как два)))
Сегодня глава без вычитки и редакции) Вы ждете, кто-то пишет - "терпения нет уже", я согласна! Я не со зла) Так получается... Поэтому, написала, и выложила. Тем более, завтра праздник, а события главы, вот совсем ни к нему...
Вас всех хочу поздравить со светлым праздником!
Воистину воскрес!
Веры! Любви! Доброты!