Найти тему
Black Caviar Games

Жанры: roguelike

Оглавление

Жанр rogulike (или просто “рогалик”) берет начало в игре Rogue (в переводе с английского - “жулик”, “вор”), вышедшей в 1980 году на компьютерах. Задачей игрока было исследование случайно сгенерированных подземелий и поиск артефактов. Rogue вдохновила многих разработчиков и породила целый ряд последователей - от ранних Moria и Angband до современных Faster Than Light и The Binding of Isaac.

Характерные особенности

Интересно, что вокруг жанра образовалась собственная ортодоксия, словно речь идет о философском учении или религии. В 2008 году в Берлине состоялась конференция International Roguelike Development Conference, участники которой сформулировали основные черты “рогаликов”. По их мнению, это:

1) пошаговость: один ход - одно действие;

2) случайная генерация игровых уровней;

3) “перманентная смерть” персонажа: после гибели героя вернуться к чекпойнту или началу уровня нельзя;

4) нелинейность;

5) единый игровой режим: отсутствие мини-игр, головоломок и дополнительных меню;

6) самостоятельное исследование игроком найденных предметов;

Этот перечень получил название “Берлинская интерпретация”. В целом, он отражает суть жанра, хотя с некоторыми пунктами можно поспорить. Например, с пятым. Да и первый характерен не для всех современных “рогаликов” - многие из них это реалтаймовые экшены или RPG.

Roguelike - жизнеспособный и внутренне разнообразный жанр, потому что в его основе лежит довольно простая формула “исследуй - сражайся - останься в живых”. Игроку он дает понятный челлендж, а разработчикам - простор для творчества. Механики “рогаликов” сочетаются с механиками платформеров, метроидваний, стратегий и RPG.

Во что поиграть:

Loop Hero

Loop Hero
Loop Hero

Российский геймдев может гордиться инди-студией Four Quarters, создавшей Loop Hero. Это интересный и очень самобытный проект, сочетающий в себе элементы roguelike, декбилдеров и RPG. И воплощение изречения о “пути, возникающем под ногами идущего”. Герой открывает и достраивает мир шаг за шагом, сражается, собирает лут, а, погибая, оживает снова и понимает, что… Впрочем, это тот случай, когда хочется обойтись без спойлеров. Сыграйте и все узнаете сами!

Darkest Dungeon

Darkest Dungeon
Darkest Dungeon

Настоящий хардкор от мира “рогаликов”! Darkest Dungeon - то, что получается, если смешать пошаговую RPG с rogulike и поместить это все в соулслайк-сеттинг. Это игра про выживание в боях с жуткими врагами, хрупкость и отчаяние в мрачном темнофэнтезийном мире. Так что браться за нее в плохом настроении точно не стоит. Но, кроме того, Darkest Dungeon - отличный пример современного roguelike и хороший объект изучения для будущего или действующего разработчика.

Sunless Sea

Sunless Sea
Sunless Sea

Да, Sunless Sea - скорее ролевая игра с отдельными элементами “рогалика”, зато какая! Во-первых, здесь классный сеттинг - провалившийся под землю Лондон в лавкрафтианско-викторианском антураже. Мрачно, холодно и жутко неуютно. Во-вторых, это детище известного геймдизайнера и сценариста Алексиса Кеннеди. Поэтому Sunless Sea - это еще и сильный нарратив, мощный текст в обличии компьютерной игры. Здесь придется не только бороздить темные воды, но и читать (Sunless Sea - спин-офф браузерной текстовой игры Fallen London, так что это неудивительно).

В чем же roguelike? Здесь смерть капитана “отбрасывает” к началу игры, а карта формируется заново - все по заветам Берлинской интерпретации. Как и во всех “рогаликах”, игрок исследует мир, сражается с противниками и собирает ресурсы.

Dungeon of the Endless

Dungeon of the Endless
Dungeon of the Endless

Синтез tower-defense и roguelike от Amplitude Studios, действие которого происходит во вселенной Endless (также известной по сериям стратегий Endless Legend и Endless Space). Игрок управляет группой персонажей (начинаем с одного, а затем можем увеличить партию до трех), летевших на тюремном корабле. Судно терпит бедствие, и наши герои спасаются в специальной капсуле. Оказываются они на неизвестной планете, а, если быть точнее, в неком многоуровневом сооружении.

Задача - выбраться. Для этого нужно пронести через уровни энергетический кристалл. Он же питает вновь открываемые героями сегменты, в которых водятся монстры и полезные предметы. Совладать с противниками помогают не только сами герои, но и разнообразные турели (это и есть элементы “башенной защиты”). Ничего особенного? Поверьте, игра подарит вам множество незабываемых моментов! Смотреть, как твою команду, прошедшую вместе несколько тяжелых уровней, разбирает на части случайная толпа непонятных чудищ - это настоящий дух “рогаликов”!

Таков roguelike - жанр для стойких, упорных и сильных духом. До встречи в подземельях!

#жанры игр #roguelike #компьютерные игры