За прошедший март 2022 года на Россию было наложено рекордное количество санкций и теперь РФ рекордсмен по этому показатели, опередив Иран и Северную Корею вместе взятые.
Давайте мы воздержимся от политических высказываний, а просто зафиксируем то, что происходит сейчас, какие есть выходы для предпринимателей с точки зрения внешнеэкономической деятельности.
Спойлер: на данный момент есть одна известная нам работающая схема по доставке санкционных товаров, в том числе электронных компонентов (особенное место в списке санкций). По вполне очевидным причинам освещать её в просторах интернета мы не будем. Если хотите узнать – свяжитесь с нами (в конце статьи вы сможете перейти на сайт). Здесь же мы расскажем о доставке и оплате товаров, которых санкции не коснулись.
Паниковать нельзя найти решение
Предлагаем вам поставить запятую самим, но для начала прочитайте эту статью. Торговать выгодно всем сторонам и в мирное время делать это проще. Политические конфликты были всегда, но тем не менее предприниматели также всегда каким-то образом придумывают новые пути для торговли. Да, эти пути становятся дороже, но они всё-таки есть и о них нужно знать.
Зассанкции
Давайте называть вещи своими именами. Потому что многие поставщики не отгружают не из-за прямых приказов, а из-за того, что просто их тревожит неопределённость и страх потери бизнеса полностью. (прим. от автора – честно говоря, я бы тоже испугался за свой товарооборот на их месте, потому что Россия там далеко не в первых рядах).
Из-за того, что ряд дружественных к нам стран были испуганы вторичными санкциями, некоторые схемы перестают действовать уже сейчас. Но несмотря на это мы находили выход:
1. Оформляли экспорт в следующие страны - Гонг Конг/Турция/Узбекистан/ОАЭ - после чего продавали напрямую в Российскую Федерацию,
2. Через некоторые прибалтийские страны удавалось оформлять экспорт в Казахстан и при ввозе в Россию просто менять документы и напрямую везти грузы к Российскому получателю (схема находится в сложной ситуации, т.к. за Март 2022 года экспорт из Казахстана в РФ увеличился на показатель около 70% и давление Запада побудило высокопоставленных чиновников Казахстана делать публичные заявления подобные этим:
Из-за новых пакетов санкций ситуация меняется каждую минуту. Наши менеджеры ВЭД неустанно держат руку на пульсе и вот какие варианты есть на текущий момент. Вероятно, что когда вы будете читать эту статью ситуация ещё может измениться. Поэтому, лучше получите рабочую схему из первых уст менеджеров логистической компании “Синий Шар”.
Итак, на сегодняшний день (13.04.2022) мы можем предложить следующие варианты:
🇺🇸 Из США
🛫 Авиа
На наш взгляд – это единственный разумный способ доставки грузов из США в Россию, так как морем это о-о-о-очень долго, а сейчас и невозможно. Как вы уже знаете, самолёты больше не летают через атлантический океан напрямую в Россию.
Несмотря на громкие политические заявления – летим в обход. Грузы на данный момент можно доставить используя транзитные страны типа Казахстана, Грузии, Турции или ОАЭ.
Цены выросли в 2-5 раз по сравнению с досанкционным периодом. Более детально по ставке вы можете получить у наших менеджеров.
🇪🇺 Из Европы
⛴ Море
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен анонсировала пятый пакет санкций и, скорее всего, когда вы читаете эту статью, то будет уже принят какой-нибудь **цатый пакет. Но какой бы пакет там не был, знайте, что логистическая компания Синий Шар всегда находит выход для своих клиентов.
В этом пакете российским торговым судам запрещено заходить в европейские порты (запрет не касается сельхозпродукции и продуктов питания, а также гуманитарных и энергетических грузов.)
Собственники судов, которые плавали с российским триколором, вынуждены менять его на другие флаги с целью зайти в порт. Российский международный торговый флот насчитывает сейчас 3300 судов, из которых 1155 ходят под российским флагом, а остальные — под «удобными».
Сейчас из Европы морем можно отправить до Финляндии, а там перекинуть груз на фуры и на них уже в Россию. Но это экономически нецелесообразно от слова "Совсем".
UPD от 14 апреля: Появилась информация о том, что один из ведущих операторов возобновил поставки из/в Россию (порты), но не в полную мощность. Подробности вы можете узнать у менеджеров нашей компании.
🚛 Авто
В ФТС заявили, что новые санкции коснулись запрета на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. Теперь транспортные средства международной перевозки с российскими и белорусскими регистрационными знаками не смогут перемещать грузы по территории стран ЕС.
Тем не менее литовские перевозчики не хотят терять рынок и вывозят грузы на своих фурах с территории ЕС. Если в нашем правительстве решат сделать зеркальные санкции, то это определённо усложнит получение грузов из Европы. (Замена номеров евротранспорт довозит / перевозчики из ближайших стран.)
Сейчас стоимость сборного груза весом 4300 кг (20% загрузки всей фуры) на данный момент из Италии в Москву составляет 2950 Евро.
🛫 Авиа
Санкции сильнее всего ударили именно по этой отрасли. Крупнейшая грузовая авиагруппа "Волга-Днепр", в которую входят одноименный чартерный перевозчик, а также компании "Атран" и AirBridgeCargo, прекратила полёты. Немецкая CargoLogic Germany и британская CargoLogicAir, бенефициаром которых является основатель "Волги-Днепр" Алексей Исайкин, тоже на земле. Что остаётся?
Остаётся летать с небольшими компаниями, у которых самолёты не в лизинге. А также помогают схемы через транзитные страны, которые упоминали выше. Эти схемы наши менеджеры постоянно обновляют, поэтому конкретной какой-то ставки сейчас написать не можем.
Общий совет по работе с США и с Европейскими поставщиками: забрать товар с помощью российского юридического лица у вас не получится и нужно думать над обходным вариантом. Не размещайте новые заказы до окончания активной фазы конфликта или не убедившись в надёжности поставщика и схемы оплаты.
--
С уважением, ваш Капитан Очевидность.
🇨🇳 Из Китая и стран южной Азии
⛴ Море
1 марта прекратил работу по российскому направлению крупнейший в мире контейнерный оператор, датская компания Maersk. Следом за ним перестали работать второй и третий по величине мировые перевозчики — французская CMA CGM.
Возможность перевозки грузов по воде естественно останется. Вряд ли уйдёт с рынка достаточно крупный перевозчик из Китая — COSCO. Также в России продолжают работать FESCO и SASCO, но по возможностям, конечно, это не сравнится с мировыми лидерами в логистике.
Из Китая до Владивостока морем можно отправить FESCO. Стоимость будет около $6’000 за 20'DV и $9’000 за 40'HC контейнеры. А из Владивостока уже переставляем на ЖД и везём в Москву (Цены примерно около 200к рублей за 20'DV и 320к за 40'HC контейнеры). Также есть предложения от Sinocor. Более точные цены вы можете уточнить в логистической компании Синий Шар.
P.S. На данный момент точно есть ещё от одной известной линии по экспорту из РФ. По импорту надо уточнять отдельно.
🚂 ЖД
Уход крупных игроков рынка неизбежно приведет к дефициту не только товаров, но и самих контейнеров. В России лишь два контейнерных перевозчика — Fesco и "Трансконтейнер".
Средние цены на начало апреля следующие (на момент когда вы будете читать эту статью цены скорее всего изменятся, поэтому лучше уточнить их у менеджеров логистической компании Синий Шар):
- Чанша – Ворсино – 9100 USD
- Шанхай – Ворсино (Электроугли) – 9200 USD
- Сиань – Ворсино (Белый Раст) – 8750 USD
- Иу – Ворсино – 9888 USD
В ставку входит:
- ЖД Тариф Китай – Россия
- Терминальные расходы по отправлению со станции
- Аренда контейнера
🚛 Авто
Автомобильные перевозки – не самая лучшая идея для стандартных грузов. Если у вас негабарит или то, что не умещается в 40-футовый контейнер, то – это выход. И ставка здесь будет максимально индивидуальной. Для стандартных же грузов всё-таки мы рекомендуем выбрать либо ЖД (если нужно подешевле), либо авиа (если нужно побыстрее).
К примеру, совсем недавно мы осуществляли перевозку стандартной фурой по маршруту Пекин – Москва. Стоимость составила $14'000 и это вполне устроило нашего клиента из-за определённых обстоятельств.
🛫 Авиа
Достаточно стабильно летаем с нашими партнёрами и ставка на текущий момент составляет от 6 долларов за кг.
Как в условиях санкций оплачивать товар?
Схема оплаты в текущих условиях тоже усложнилась, но варианты есть. Тем более, что в России официально разрешили параллельный импорт.
Банки, которые не попали под санкции проводят платежи в штатном режиме. Но всё-таки наш совет – прежде, чем отправлять платёж проконсультируйтесь с представителем банка корреспондента или своим поставщиком. Перешлите получателю информацию о своём банке и назначении платежа. Немного терпения и вы получите ответ о возможности перевода.
Чем мы можем быть для вас полезны?
Ситуация меняется каждый день. В отличии от неё наше предложение для бизнеса остаётся неизменным: мы бережно и точно в срок доставим ваш груз по всему миру.
Как сказал один из наших клиентов: “Синий шар – это швейцарский механизм в цепочке поставок”.
Нам неважно какой у вас груз. Негабарит, химия, опасные грузы, бытовая техника, … (вставьте свой товар). У нас за 8 лет скопилось много разных и интересных кейсов. От перевозки кухонных досок до комплектации целого завода.
Давайте познакомимся с вами? Листайте дальше, чтобы перейти на сайт, где вы можете почитать наши кейсы и оставить заявку на расчёт стоимости международной перевозки вашего груза под ключ.