Торговая сеть «Пятёрочка» активно сотрудничает с самозанятыми. За первый квартал 2022 года в Москве и Московской области их количество выросло на 17% по сравнению с четвёртым кварталом прошлого года. В магазинах сети самозанятые отрабатывают уже около 140 тысяч часов в месяц.
На регулярной основе «Пятёрочка» сотрудничает с самозанятыми в Санкт-Петербурге, Воронеже, Москве и Подмосковье, где количество их рабочих часов в марте этого года выросло вдвое по сравнению с февралем.
Как правило, по такой схеме персонал выходит для работы по нескольким направлениям: на короткие смены в часы пик, когда наблюдается наибольшая нагрузка на кассы, или для приема, разгрузки и выкладки товара в зале, размещения ценников и так далее. Выполнение этих задач не требует значительной профессиональной подготовки, поэтому с ними могут справиться люди без релевантного опыта в ритейле. Также самозанятые всё больше участвуют в сборке заказов для клиентов сервиса «Пятёрочка Доставка».
«Пятёрочка» работает с несколькими электронными платформами, которые специализируются на привлечении самозанятых сотрудников и обеспечивают юридически безопасную сделку при заказе услуг. Заявка от директоров магазинов размещается в специальном мобильном приложении или на сайте, на неё откликаются те, кто желает дополнительно заработать и выйти на несколько часов в торговый зал. Директор магазина ставит перед самозанятым задачи и даёт рекомендации по работе. Чтобы зарегистрироваться на платформах и откликаться на заявки, кандидаты должны иметь статус самозанятого, из документов необходимы паспорт и медицинская книжка, обязательно заключается рамочный договор.
В конце смены директор оценивает выполненную работу. Таким образом у самозанятого сотрудника формируется рейтинг на портале. Оплата поступает в зависимости от договорённости: в тот же день, по итогам нескольких смен, в конце недели или месяца — пожелания сотрудники указывают в своём профиле на платформе.
В перспективе до конца года «Пятёрочка» сможет привлекать до 10% самозанятых сотрудников. Сейчас внутри компании разрабатывается единая методика, которая с июня поможет нанимать самозанятых в «Пятёрочки» во всех крупных городах страны.
Лилия Дерябина, директор по персоналу и организационному развитию торговой сети «Пятёрочка»:
«Гибкость, адаптивность в предоставлении условий труда — это тренд нашего времени, которому следует «Пятёрочка», оперативно отвечая на запросы целевых аудиторий. Мы понимаем, что потребность в гибких графиках и коротких сменах у людей будет только расти, потому что это удобно: откликнуться на заявку в мобильном приложении и выйти на несколько часов, что устраивает и самого сотрудника, и работодателя. В следующий раз он может вернуться в эту «Пятёрочку» или выйти в другой магазин нашей сети рядом с домом. Такой вариант уже пользуется большим спросом у разных целевых аудиторий: студентов, пенсионеров, женщин в отпуске по уходу за ребёнком».
#СвежиеПерспективы #ЯвПятёрочке