Найти тему

АКЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

 
Она логистики сейчас в эпицентре внимания инвесторов и простых граждан. Что будет с бизнесами, которые жестко завязаны на перевозках и что ждет обычных потребителей уже в ближайшее время?

У некоторых людей появилось ощущение, что можно и нужно сейчас вложить деньги в акции транспортных компаний.

Рассмотрим плюсы и минусы для принятия решения об инвестициях в эту отрасль на примере двух российских эмитентов:

Плюсы "Совкомфлота"

+ Высокие тарифы на фрахт, благодаря глобальному дефициту судов и росту цен на углеводороды,
+ Уход многих иностранных конкурентов,
+ Возможна господдержка: Минтранс планирует вывозить товары судами отечественных компаний.

Минусы тоже есть

➖ Портфель заказчиков ( например, Роснефть, Газпром, Новатэк, Лукойл, Сибур, Exxon, Shell, Total, Chevron, BP), скорее всего, “похудеет” из-за санкций.
➖Привлекать ресурсы на зарубежных рынках теперь не получится. Покупка ценных бумаг и прямые инвестиции пока под запретом.
➖ Заход в порты ЕС и Британии сейчас закрыт, танкеры стоят даже при высоком спросе на газ.

Плюсы для Глобалтранса

+  Globaltrans генерирует 96% выручки в РФ.
+ Прямых санкций против компании пока не введено.
+ Тарифы на аренду вагонов находятся на своих исторических максимумах

Минусы

➖ Совокупно более 150 тыс. ж/д вагонов, в данный момент, в простое из-за санкций. Часть из них принадлежит Globaltrans.
➖ Прямые потери из-за событий - в соседней стране заблокировано 3 тыс. вагонов ( это 5% всего парка). Есть вероятность их дальнейшего списания.
➖ Да еще Транссиб (и бам) не справляются с потоками в Китай. Реконструкция там завершится по планам, не раньше, 2024 г.

Получается, что
перспективы бизнеса больших перевозок зависят:

+ от успеха перестройки потоков с запада на восток (в Китай, Индию, Африку, Латинскую Америку)
+ от состояния ключевых клиентов (многие из них тоже под санкциями)

Если информация для вас полезна и помогает вам принимать правильные решения - пишите об этом под статьей.
Она логистики сейчас в эпицентре внимания инвесторов и простых граждан. Что будет с бизнесами, которые жестко завязаны на перевозках и что ждет обычных потребителей уже в ближайшее время? У некоторых людей появилось ощущение, что можно и нужно сейчас вложить деньги в акции транспортных компаний. Рассмотрим плюсы и минусы для принятия решения об инвестициях в эту отрасль на примере двух российских эмитентов: Плюсы "Совкомфлота" + Высокие тарифы на фрахт, благодаря глобальному дефициту судов и росту цен на углеводороды, + Уход многих иностранных конкурентов, + Возможна господдержка: Минтранс планирует вывозить товары судами отечественных компаний. Минусы тоже есть ➖ Портфель заказчиков ( например, Роснефть, Газпром, Новатэк, Лукойл, Сибур, Exxon, Shell, Total, Chevron, BP), скорее всего, “похудеет” из-за санкций. ➖Привлекать ресурсы на зарубежных рынках теперь не получится. Покупка ценных бумаг и прямые инвестиции пока под запретом. ➖ Заход в порты ЕС и Британии сейчас закрыт, танкеры стоят даже при высоком спросе на газ. Плюсы для Глобалтранса + Globaltrans генерирует 96% выручки в РФ. + Прямых санкций против компании пока не введено. + Тарифы на аренду вагонов находятся на своих исторических максимумах Минусы ➖ Совокупно более 150 тыс. ж/д вагонов, в данный момент, в простое из-за санкций. Часть из них принадлежит Globaltrans. ➖ Прямые потери из-за событий - в соседней стране заблокировано 3 тыс. вагонов ( это 5% всего парка). Есть вероятность их дальнейшего списания. ➖ Да еще Транссиб (и бам) не справляются с потоками в Китай. Реконструкция там завершится по планам, не раньше, 2024 г. Получается, что перспективы бизнеса больших перевозок зависят: + от успеха перестройки потоков с запада на восток (в Китай, Индию, Африку, Латинскую Америку) + от состояния ключевых клиентов (многие из них тоже под санкциями) Если информация для вас полезна и помогает вам принимать правильные решения - пишите об этом под статьей.