Она логистики сейчас в эпицентре внимания инвесторов и простых граждан. Что будет с бизнесами, которые жестко завязаны на перевозках и что ждет обычных потребителей уже в ближайшее время?
У некоторых людей появилось ощущение, что можно и нужно сейчас вложить деньги в акции транспортных компаний.
Рассмотрим плюсы и минусы для принятия решения об инвестициях в эту отрасль на примере двух российских эмитентов:
Плюсы "Совкомфлота"
+ Высокие тарифы на фрахт, благодаря глобальному дефициту судов и росту цен на углеводороды,
+ Уход многих иностранных конкурентов,
+ Возможна господдержка: Минтранс планирует вывозить товары судами отечественных компаний.
Минусы тоже есть
➖ Портфель заказчиков ( например, Роснефть, Газпром, Новатэк, Лукойл, Сибур, Exxon, Shell, Total, Chevron, BP), скорее всего, “похудеет” из-за санкций.
➖Привлекать ресурсы на зарубежных рынках теперь не получится. Покупка ценных бумаг и прямые инвестиции пока под запретом.
➖ Заход в порты ЕС и Британии сейчас закрыт, танкеры стоят даже при высоком спросе на газ.
Плюсы для Глобалтранса
+ Globaltrans генерирует 96% выручки в РФ.
+ Прямых санкций против компании пока не введено.
+ Тарифы на аренду вагонов находятся на своих исторических максимумах
Минусы
➖ Совокупно более 150 тыс. ж/д вагонов, в данный момент, в простое из-за санкций. Часть из них принадлежит Globaltrans.
➖ Прямые потери из-за событий - в соседней стране заблокировано 3 тыс. вагонов ( это 5% всего парка). Есть вероятность их дальнейшего списания.
➖ Да еще Транссиб (и бам) не справляются с потоками в Китай. Реконструкция там завершится по планам, не раньше, 2024 г.
Получается, что
перспективы бизнеса больших перевозок зависят:
+ от успеха перестройки потоков с запада на восток (в Китай, Индию, Африку, Латинскую Америку)
+ от состояния ключевых клиентов (многие из них тоже под санкциями)
Если информация для вас полезна и помогает вам принимать правильные решения - пишите об этом под статьей.
Она логистики сейчас в эпицентре внимания инвесторов и простых граждан. Что будет с бизнесами, которые жестко завязаны на перевозках и что ждет обычных потребителей уже в ближайшее время?
У некоторых людей появилось ощущение, что можно и нужно сейчас вложить деньги в акции транспортных компаний.
Рассмотрим плюсы и минусы для принятия решения об инвестициях в эту отрасль на примере двух российских эмитентов:
Плюсы "Совкомфлота"
+ Высокие тарифы на фрахт, благодаря глобальному дефициту судов и росту цен на углеводороды,
+ Уход многих иностранных конкурентов,
+ Возможна господдержка: Минтранс планирует вывозить товары судами отечественных компаний.
Минусы тоже есть
➖ Портфель заказчиков ( например, Роснефть, Газпром, Новатэк, Лукойл, Сибур, Exxon, Shell, Total, Chevron, BP), скорее всего, “похудеет” из-за санкций.
➖Привлекать ресурсы на зарубежных рынках теперь не получится. Покупка ценных бумаг и прямые инвестиции пока под запретом.
➖ Заход в порты ЕС и Британии сейчас закрыт, танкеры стоят даже при высоком спросе на газ.
Плюсы для Глобалтранса
+ Globaltrans генерирует 96% выручки в РФ.
+ Прямых санкций против компании пока не введено.
+ Тарифы на аренду вагонов находятся на своих исторических максимумах
Минусы
➖ Совокупно более 150 тыс. ж/д вагонов, в данный момент, в простое из-за санкций. Часть из них принадлежит Globaltrans.
➖ Прямые потери из-за событий - в соседней стране заблокировано 3 тыс. вагонов ( это 5% всего парка). Есть вероятность их дальнейшего списания.
➖ Да еще Транссиб (и бам) не справляются с потоками в Китай. Реконструкция там завершится по планам, не раньше, 2024 г.
Получается, что
перспективы бизнеса больших перевозок зависят:
+ от успеха перестройки потоков с запада на восток (в Китай, Индию, Африку, Латинскую Америку)
+ от состояния ключевых клиентов (многие из них тоже под санкциями)
Если информация для вас полезна и помогает вам принимать правильные решения - пишите об этом под статьей.