В некоторых сферах, например, таких перегретых, как айти, часто встречаю хантинг (откровенное переманивание кадров). Владельцы компаний заключают пакты о ненападении, но это слабо помогает. Специалисты продолжают менять места работы, полагая, что трава по ту сторону зеленее. Как сохранить команду и снизить риск ухода сотрудников? Вот несколько способов:
1️⃣ Зарплата в рынке
Очевидно? Да. Но тем не менее, многие хотят платить по минимуму и держать при себе хороших специалистов. Так не бывает. Я уже не говорю про бело-серые истории. Белая зарплата и соцпакет - важные аргументы при выборе компании.
2️⃣ Интересные задачи
Часто крутые специалисты уходят тогда, когда им становится скучно. Если сотрудник хочет роста и не может получить его на старом месте, то пойдет искать этот рост на стороне. Учитывайте этот важный момент. Большие вызовы любят звездные сотрудники. Если у вас нет ресурсов или потребности в таких - отпустите.
3️⃣ Карьерный треккинг
Этот пункт вытекает из второго. Проговаривайте с каждым сотрудником план развития в компании. Куда он сможет продвинуться, чему научиться, в какие сроки. Давайте ему видение, покажите дорогу длиной в 3-5 лет, и ему станет понятнее. Бонусом вместе с ответом на вопрос зачем мне это всё появится дополнительная мотивация к работе.
4️⃣ Корпоративная культура
Тяжело расставаться не с местом, тяжело расставаться с людьми. Там, где есть сплоченность, поддержка, взаимовыручка, здоровые отношения, где сотрудники работают в синергии, становятся сильнее вместе, где есть ощущение нужности и важности... оттуда очень сложно уйти. Даже если где-то есть зарплаты выше. Как получить такую команду? Качественно подбирать, собирать, как пазл. И помнить, что люди всегда приходят на руководителя. Поэтому топам и собственникам бизнеса стоит начинать с себя. К интересной цельной личности притягиваются талантливые люди, готовые работать под сильным руководством.
5️⃣ Миссия
Новое поколение обращает на смыслы гораздо больше внимания, чем мы с вами. Они работают не ради выживания, а для того, чтобы новый мир стал лучше. Как моя работа влияет на жизнь других людей? Что полезного я делаю? Ответы на эти вопросы помогут сформировать лояльность к компании.
☝ Особый уровень мастерства - когда сотрудники амбассадоры вашего бренда. Когда они не просто гордятся местом своей работы, но еще и транслируют это окружающим. Зовут друзей. Тогда никакой хантинг не страшен.