Начну своё изложение событий и фактов с небольшой исторической справки. В ноябре 1612 года, русское ополчение, под предводительством князя Дмитрия Пожарского и нижегородского посадского старосты Козьмы Минина изгнали из Москвы войска польских интервентов. Через некоторое время, на общерусском, земском соборе, царем Всея Руси, самодержцем, был избран боярин Михаил Романов. С него и началась царская династия Романовых, правившая русским народом, 300 лет, с хвостиком. По прошествии нескольких десятилетий, внук царя Михаила Романова, Петр, был провозглашён Российским императором, под именем Петр-великий, а страна-Российской империей. В октябре 1917 года Царский дом Романовых был разрушен и практически уничтожен.
Но граждан, с фамилией Романов, в СССР, а потом, после его развала, в Российской Федерации, осталось предостаточно, как собак не резанных. В моей жизни, вовремя мной предпринимательской деятельности, из-за моей доверчивости и простоты, а простота то, она хуже воровства, как говорила моя бабушка-покойница, по-крупному, меня обкрадывали три раза. Первый
раз, меня обчистил, до нитки, 1998 году, мой хороший товарищ и компаньон, а я считал его своим другом, Романов Вадим Александрович. Мы были с ним знакомы с 1985 года. Как мы познакомились, об этом надо писать отдельный рассказ. Дружили мы долгие годы, лет 8 подряд, ездили в одной компании, на открытие осенней охоты, на водоплавающую дичь. Охотник, или тот, кто имел к этому к этому виду провидения своего досуга, какое-либо отношение, знает, что это может означать. Весной 1998 года, похвастаться выдающимися достижениями в экономической деятельности, особо было нечем. Но у меня было зарегистрировано частное предприятие «Диорит», которое успешно занималось снабжением спецодеждой лесхозов Алтайского края. Мною была разработана «блестящая комбинация», выражаясь словами Остапа Бендер. Суть её заключалась в следующем: был заключён договор на поставку форменного обмундирования, для экипировки полка охраны Кузнецкого металлургического комбината, в городе Новокузнецке. Который, за поставленное обмундирование, по бартеру, (да здравствует его величество-бартер, к моему большому сожалению, он давно уже, преставился) должен был рассчитаться своей продукцией-металлопрокатом, в заявленном ассортименте. В свою очередь, реализацию металлопроката брала на себя, только что основанная в городе Барнауле, фирма «Строительный Арсенал», которая рассчитывалась живыми деньгам, путём перечисления их на банковский счёт, предприятия «Диорит», о чём был заключен соответствующий договор.
Фирма «Алтайнефтепродукт», отпустила, авансом, 20 тонн масла трансформаторного, в счёт поставок спецодежды, которое было поставлено на Барнаульский меланжевый комбинат, который, в свою очередь, рассчитался камуфляжной тканью. После отшития рабочих костюмов и полного расчёта, за поставленное масло, с фирмой «Алтайнефтепродукт», у предприятия «Диорит», в сухом остатке, осталось 1500 метров ткани камуфляжной, при ширине 1,4 метра. При такой ширине ткани, на отшитие одного армейского костюма, расход ткани составлял 2,4 метра. Не сложным путём арифметических вычислений, из 1500 метров ткани, можно было отшить 625 армейских костюмов, для экипировки полка охраны, Кузнецкого металлургического комбината.
Но вернёмся немного назад, для прояснения некоторых деталей. В марте месяце 1998 года, из небытия, вдруг, объявился Романов Вадим Александрович, в моём служебном кабинете, который я арендовал в объединении «Алтаймолпром», поздравил меня с днём рождения и вручил подарок, жилет охотника. Сердце моё и растаяло. Он предложил заняться совместной коммерческой деятельностью. Я согласился, хотя мой водитель, Володя Звягинцев, меня и отговаривал от этого не обдуманного шага. Объём работ высвечивался очень большой и хотя мы уже, целых два раза, вместе, начинали раскрутку новых предприятий, в результате, после некоторого времени, я уходил в одних трусах, а Романов, оставался. Я, всё-таки, принял решение объединить наши усилия. При разделе совместно заработанных денег, я никогда не жадничал, прибыль всегда делил 50 на 50.
После получения ткани с Барнаульского меланжевого комбината, Романов уговорил меня со складировать ткань у него в гараже, расположенном в районе вокзала. Мотивируя это тем, что мы компаньоны, а транспортировать ткань, в швейную мастерскую, из центра города, экономически, выгоднее. А у нас, к этому времени, образовался совместный долг, в 1000 американских долларов, при обмене, 1 доллар, стоил 2 российских рубля, по курсу Центробанка. Но тут грянул дефолт и 1 доллар стал стоить 6 рублей. И господин Романов, в счёт погашения совместного долга, который, после дефолта, вырос до 6-ти тысяч рублей, приватизировал всю ткань, на общую сумму, 86000 рублей. Финансовая документация, в наших коммерческих отношениях не велась, всё было основано на взаимном доверии и мне не чего не оставалось, как только резко махнуть рукой и скрипя зубами, выдавить из себя: «Да и хрен с ним». Как его наказал господь, а он его наказал, надо описывать отдельно.
Второй раз, аналогичный случай, произошёл в 2000 году. На балансе моего предприятия стоял автомобиль МАЗ-500-лесовоз. Контора занималась поставками спецодежды в лесхозы края. Они, за поставленную спецодежду, рассчитывались круглым лесом, который я, на вышеупомянутом лесовозе, перевозил в город Барнаул и успешно его реализовывал. По лету, я закупил 4 автопокрышки, что бы «переобуть» лесовоз и со складировал у себя дома, на веранде. Ночью, злоумышленники, выставили на веранде стекло, заперли нашу входную дверь в дом, на наш же навесной замок и спокойно выкатили эти автопокрышки, мимо нашей собаки, сидевшей на привязи, у самой калитки. Наутро, обнаружив пропажу, я вызвал представителей правоохранительных органов. Уже не помню, как они тогда назывались, то ли «Милиция», то ли «Полиция». Приезжали эксперты, с собакой, снимали отпечатки пальцев. Только преступники не найдены и по сей день. Материальный ущерб составил 48 тысяч рублей. Только потом, спустя несколько лет, до меня дошли слухи, что всё это было организованно так, что даже, привязанная у самой калитки, цепная собака, не гавкнула, при непосредственном участии, ближайшего друга, моего младшего сына Антона, Ромы Романова, проживавшего на соседней улице и очень часто бывавшего у нас в гостях. Царствие ему небесное, прибрался от передозировки наркотиков.
И третий случай произошёл в 2010 году. Продал я свой земельный участок, за 3 миллиона рублей. Купил квартиру, туда-сюда и деньги разошлись, а оставшиеся, 500 тысяч рублей, я отдал, под проценты, в долг, хозяину пилорамы, на которую я, в течении 10 лет, поставлял круглый лес. Подвела алчность. За первый месяц, он выплатил мне 50 тысяч рублей, процентов, согласно договора, на этот раз, заключенного в письменной форме. За второй месяц, ссылаясь на финансовые трудности, выплатил 25 тысяч. На этом выплаты прекратились. Посыпались одни обещания. По прошествии 10 лет, подав на него в суд, иск, о взыскании долга, в размере 654 тысяч рублей, я его выиграл, в двух инстанциях. Но судебные приставы заявляют, что никакого имущества у него нет и взыскать с него долг, не представляется возможным. Кстати зовут этого должника, Романов Павел Алексеевич.
Что объединяет все эти три эпизода, это моя дурость и императорская фамилия РОМАНОВ. А может мне просто, по жизни, «везет», на эту фамилию. Делаем вывод-фамилия то императорская, а вот люди, которые её носят сейчас, просто-сволочи. Это самый мягкий эпитет, который я смог подобрать.
Июль 2021 года. город Барнаул.