Когда, на следующий день, после моего исхода из квартиры свекрови муж довез детей и приехал собирать им кровати у нас случилась короткая мимолетная беседа.
Уже в дверях, прощаясь с сыном (остальных бывших членов семьи муж игнорирует) папашка дал ему обещание, что скоро его заберет. Я заметила, что прежде, чем обещать, этот пункт неплохо бы со мной согласовать. Папашка на ходу переобулся и сказал сыну: "Мама не хочет, чтобы мы с тобой встречались." Без комментариев.
В четверг все же решил согласовать и написал мне, что заберет сына в пятницу вечером до воскресенья. Для имитации согласования в конце сообщения поставил знак вопроса. Я ответила, что соберу сумку и напомнила про подгузники, которые кто-то обещал купить.
В пятницу с утра я стала готовить сына к поездке, периодически проговаривая, что вечером папа приедет и заберет его в гости к бабе. Особой радости, которую я ожидала не обнаружилось.
Мой папа за две недели до нашего переезда попал в больницу и, когда мы переехали, то внук не обнаружил любимого деда. Насколько это возможно, ребенка ввели в курс дела. Рассказали, что дедушка болеет, поэтому в больнице. Каждый приход с прогулки сын задавал вопрос: "А деда уже дома?". В общем, деда он ждал больше, чем поездку в гости к папе и бабе.
В пятницу муж приехал и обменял пачку подгузников на сына. Пришлось подняться на наш пятый этаж без лифта, потому что пока сын отца не увидел, одеваться отказывался. Говорил, что у него дела, он еще немного поиграет и все такое. Только увидев мужа на пороге, побежал за колготками.
Уехал спокойно, но перед выходом из квартиры несколько раз повторил мне "Мама, я вернусь! Я вернусь к тебе, мама!" Я в умилении, естественно.
Через два дня — в воскресенье около семи вечера муж привез детеныша обратно. Встретились на улице у подъезда. Случайно. Так как мне были довезены еще два пакета еды..., то поднимались вместе. Если честно, я опасалась трудностей расставания с отцом. Однако, сын зашел в квартиру, традиционно уточнил наличие деда, помахал папе и побежал по делам.
А ожидать скандала у меня были все основания. Последние полтора года, если сын просыпался утром до того момента, как муж уйдет на работу, у него случалась истерика с провожанием. Он категорически не хотел отпускать отца из дома, даже несмотря на то, что папа-то каждый вечер домой возвращается. Такие же ровно истерики происходили по выходным, когда муж намыливался по "очень важным делам". А ночью именно папа должен спать с того края, где стояла детская кроватка.
"По маме никто не рыдал", когда я уходила из дома. Да, он мне радовался, когда я возвращалась, но вполне спокойно отпускал. А уход отца — прям конец света.
Поэтому мирное возвращение домой было прямо неожиданностью.
У меня вот по прошествии двух (ох, божечки!) недель складывается ощущение, что старшая дочь восприняла переезд болезненнее, чем сын. Надо это проанализировать.