Материнское и отцовское влияние на детей. Различия. Результаты исследований.
Еще в 1993 году Bandura в своих исследованиях родительского влияния на когнитивные навыки детей подтвердил, что родители играют ключевую роль в стимуляции и поддержке функции саморегуляции детей (способности управлять собой), а также в развитии когнитивных (мыслительных) навыков. На самом деле родители, которые предпринимали попытки вербального взаимодействия, активностей и игр со своими детьми позволяли детям проживать богатый опыт совместных эмоций, лингвистического взаимодействия и понимания смысла различных понятий. Но, чем отличается влияние матери от влияния отца?
Первое интересное открытие, сделанное исследователями Duursma, 2014; Kim and Hill, 2015; Baker, 2018 показывает, что, несмотря на большую вовлеченность матерей во взаимоотношения с детьми, отцовское влияние имеет прямую связь с развитием академических навыков ребёнка (способности к обучению). Например, Keown and Palmer(2014) исследовали 94 полные семьи (у ребёнка есть и мама и папа). Исследовали сравнивали влияние отца и матери на их детей. Исследования показали, что хотя матери более доступны для своих детей в будни, отцы были вовлечены в активности с детьми по выходным. При этом беседы и с папой и с мамой являлись главными ресурсами получения знаний детьми в школьном возрасте.
Другое исследование, специально сфокусированное на сравнении между материнским и отцовским влиянием показало, что мамы чаще обеспечивали обучающую среду и активности в обучении для своих детей, особенно в тех семьях, где матери имели высшее образование. Однако, взаимодействия с отцами напрямую влияло на уровень раннего интеллектуального развития детей. Интересно, что образования отца влияет на уровень вовлеченности матери во взаимодействие с ребёнком и образование родителей косвенно влияет на развитие речи и чтения у детей.
Более того, Duursma (2014) исследовал связь между частотой чтения книг с детьми в семьях с низким уровнем дохода. Исследование показало, что хотя мамы и чаще читают своим детям, примерно 55% отцов вовлечены в активность совместного чтения книг с детьми еженедельно. Исследование также показало, что совместное чтение книг с папой значительно влияет на уровень знания языка, а также на уровень когнитивных навыков.
Продолжение следует, подписывайтесь на канал...
Если Ваш ребёнок в 1-5 классе и у него проблемы с математикой, то ему поможет регулярные занятия в нашей онлайн-школе:
SMITS-ONLINE.RU
* Курсы по программам обучения центра SMITS
* Множество математических тренажёров для детей с контролем статистики
* Текстовые задачи с плавным увеличением сложности, разработанные специально для развития различных когнитивных качеств ребёнка
* Система достижений для мотивации ребёнка
* Дружелюбная поддержка учеников и родителей, на вопросы отвечают преподаватели-эксперты центра SMITS.
#дети
#отцы и дети
#психология
#развитие детей
#исследования