В статье рассмотрим вопрос, чего лучше не делать в карточках товара. Подписчик спрашивает: «А что в карточке такого товара лучше не делать? Например, нежелательно писать «Нет в наличии» или что-то подобное».
Насколько я помню, это вопрос к видео про товары, которых уже нет в наличии.
Чего не нужно делать
1. Не нужно удалять цену товара, старайтесь последнюю цену всегда оставлять в карточках. И можно либо просто оставлять без всяких примечаний, если готовы потом работать с теми людьми, кто будет говорить: «А почему у вас цена не актуальна?» Либо сделать приписку с объяснением, что-то наподобие: «Сейчас товар не в наличии, это последняя цена, которая на него была».
2. Что касается «нет в наличии». Если у вас есть возможность согласования со всеми владельцами, то лучше не писать такого, а как-то хитрее обозначить, например, «под заказ». Либо, если вы знаете, что на складе этого товара нет, но есть у поставщика, и он доставит вам этот товар через месяц, тогда:
- или вообще ничего не пишите про наличие;
- или пишите, что есть, но доставка через 30 дней.
Даже если вы предоставите не совсем точную информацию по срокам, то ничего страшного, просто позже в разговоре с клиентом сообщите, что не 30 дней на самом деле, а, допустим, 45. В этом нет ничего такого криминального, главное, сообщите реальные сроки клиенту до того, как он оплатит.
Таким образом, постарайтесь не сообщать на сайте, что этого товара в наличии нет.
Важный момент: если товара нет в наличии и вы оставили цену, у вас обязательно должна быть cta-кнопка (call to action button):
- если вы притворяетесь, что товар в наличии, но будет не скоро, то просто ставите кнопку «купить» или «положить в корзину» и всё;
- а если пишите, что «под заказ», то обязательно нужна cta-кнопка «сообщить о поступлении» или «заказать», «под заказ», или что-то вроде этого. То есть любая action-кнопка, связанная с покупкой, должна быть.
Что делать нужно
В остальном делаете всё то, про что уже рассказывал в прошлых видео.
Если вы думаете, что этот товар еще появится, то пока не удалять.
Если его точно уже не будет, то можно еще перенаправить страницу на новый адрес, на наиболее похожий товар, который вы только недавно выложили. Но он должен быть похож на старый товар. И таким образом подклеится часть факторов. Особенно полезно, если были ссылки на старую страницу и она имела какие-то позиции.
В том случае, если есть новый товар, который очень сильно похож на предыдущий, то его можно прямо на старый адрес выложить, на этот же УРЛ. И тогда новый товар, скорее всего, будет ранжироваться сильно лучше, чем если бы выложили на другой странице.
И делаете всю остальную работу, как и к обычным карточкам:
- фотографии большие, лучше несколько, качественные;
- характеристики максимально детально расписанные;
- желательно хотя бы какой-то минимальный, сгенерированный текст;
- грамотная рекомендательная система внизу («С этим товаром часто покупают,» «Похожие товары» и так далее).
Ну и, понятно, как у любых страниц сайта — оптимизированный title, а также в шапке и в подвале сайта не использовать важных тегов типа h1 и прочего. Всё, что касается коммерческих факторов: ссылки в меню «Оплата», «Доставка», обязательно «Корзина» или другая какая-то cta-кнопка должна оставаться, даже если товара нет. В общем, нужно делать всё остальное, что касается SEO-продвижения.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте