Мы не любим продавать, потому что не любим продавцов.
Я не психолог, и нет никакого смысла обращаться к детским травмам, когда нас учительница ругала перед всем классом или красивый мальчик не захотел танцевать на дискотеке.
Все не так глубоко.
Мы не любим продавцов по взрослым и объективным причинам.
Качество сервиса во многих магазинах и офисах обслуживания оставляют желать лучшего.
И этих «многих» так много, что они как червяки, выползшие в дождливый день, вызывают устойчивое отвращение к дождю. То есть, к продажам.
- Покупатели не могут найти продавца, когда он нужен.
- Или продавец всучил товар, который не оправдал ожиданий.
- Слишком медленный продавец, когда мы торопимся; или слишком быстрый, когда нам нужно задать больше вопросов.
- Нам нужно время, чтобы принять решение, а продавец торопит и манипулирует.
- Продавец разговаривает с нами как с тупым ребенком, посмеивается и самоутверждается.
Все это – примеры псевдо- спецов, которые позорят честь профессии продажника.
А негативные воспоминания о таком опыте, заставляют нас думать, что начни мы сами продавать, покупатели будут к нам относиться с таким же раздражением и негативом.
Правда ведь, такое себе ощущение: понимать, что человек относится к тебе негативно, еще даже не познакомившись с тобой?
Если постоянно думать о том, как люди плохо отреагируют на тебя, стоит начать продавать, думаю, исход большинства попыток очевиден.
Поэтому, мы и не начинаем…
Плохо неохота, а хорошо – не знаем как…
На самом деле, это чистой воды сопротивление, которое можно преодолеть, выбрав немного другую стратегию ведения продаж в социальных сетях.
Уходим от позиции: «Продавец-Покупатель».
Начиная с самого слова «Продавец», которое легко можно заменить на: Эксперт, Специалист, Профессионал, Консультант, Руководитель или Менеджер проекта.
Понятно, вы не называете себя так в блоге. Но и в своей голове перестаньте)))
У каждого владельца коммерческого профиля, есть какая-то компетенция и знания в определенной области.
Если эта область затрагивает сферу проблем и задач, которые возникают в жизни ваших подписчиков, то вы уже не столько продаете, сколько помогаете. Конечно, принимая за свое время и знания, достойную оплату. Поварите это голове, может, лучше станет.
А что с внешней трансляцией?
Как это сопротивление у клиента убрать?
Концепция социальных сетей в этом очень помогает. Понимаете о чем я?
Сложно снять со лба ярлык продавца, если мы находимся в торговом зале.
А в социальной сети все мы, в первую очередь, люди.
Инструменты, которые вы используете при установлении контакта с подписчиками, должны быть в меньшей степени от бизнеса и в большей – от вас, как от человека.
Личные отношения, слышали о таком?
У экспертов и спецов, которые только начинают вести блог (или ведут его давно и безрезультатно), довольно часто, я вижу одну и туже ошибку (фатальную для установления контакта):
Перекос в сторону Профессионала.
Нам кажется, если мы продаем что-то в профиле, нужно быть эдаким «Экспертным экспертом». Во всем!
Быть серьезным и сложно разговаривать, употребляя терминологию, понятную только нам и нашему преподавателю.
Одеваться, как на дебаты на федеральном канале.
И писать строго о работе.
Листаю я такие блоги и создается впечатление, что владельцы так рассуждают:
«Напишу я сейчас историю из детства или про любимую кошку, и все сразу поймут, что я не эксперт никакой, а обычный человек».
На самом деле, такие персонажи покупателей, скорее отпугивают, чем вызывают желание купить.
Ха-ха.
Забыли что ли вы, что наши покупатели, тоже в чем то эксперты, но они и обычные люди тоже!
Им не чуждо платить за бензин, покупать пиццу и ходить на пробежки!
И чем больше точек пересечения человек увидит в вашем блоге со своей жизнью, тем проще преодолеть сопротивление к продавцу (когда вы покажете истинное лицо).
К чему я клоню? К лайфстайл контенту. Именно он, а точнее, его отсутствие – мешает блогу получать регулярные и устойчивые охваты, удержание внимания и высокую конверсию.
Начните показывать хоть что-то из мира людей, и люди к вам потянутся)))
Мы ведь своих издалека видим.
Спасибо, что дочитали пост до этого места и за лайк.