Только ленивый и слепой не писал о катастрофическом падении доходов на Дзене. Сначала изменилась система оплаты. Платить стали не за показы рекламы, а за «взаимодействие подписчиков». Непонятная и, как всегда, расплывчатая характеристика. В тот момент, в принципе, можно было чётко понять, что изменения происходят не внутри платформы, а из-за событий вне её.
Действия Яндекса направлены на элементарное избавление от таксичного актива. События февраля с жёсткими ограничениями на темы статей и показ в них рекламы только утвердили руководство Яндекса в правоте своих действий. От Дзена нужно избавляться.
Выбросить жалко, а держать тяжело. Но Яндекс это, прежде всего бизнес. В бизнесе проделанную работу без прибыли не выбрасывают. Поэтому все действия направлены на как можно более выгодную продажу ненужного актива.
Был у меня давным-давно сайт с подписной моделью. Для увеличения прибыли пришлось наполнять его контентом по самое немогу. Это привело к пониманию, что через какое-то время сайт столкнётся с контентным голодом. Потому что невозможно на одну тему выдавать новый материал бесконечно. Менять направление опасно. Любые изменения требуют вложений. А если ошибёшься? А если подписчики не поймут?
В те далёкие времена у меня оставался один выход – продать актив на пике доходности. Я закинул идею о продаже конкурентам, а сам направил все усилия на заманивание новых подписчиков. Ставка сыграла, и сайт был продан за месяц одной жадной компании из ЮАР. Через шесть месяцев бизнес прекратил своё существование.
По такой же технологии сейчас действует Яндекс. Снизив выплаты авторам под видом вынужденных мер, сама площадка показывает высокую доходность. Упор на работу с подписчиками помогает не растерять общее число пользователей и показать на графиках стабильную картинку посетителей.
По сути Яндекс подтасовывает данные по прибыльности Дзена с его аудиторией, чтобы заломить потенциальному покупателю цену с высоким профицитом. Вот и вся загадка. Никаких тайн мадридского двора. Бизнес и ничего личного.
А как всё это сложится, покажет только время. Я не гадалка, я просто немножко плавал в том океане с его акулами.
Сергей