Найти тему
Агент Брокер

ОСАГО vs Техосмотр – главные изменения с 1 апреля 2022

Оглавление

Пертурбации с Техосмотром сотрясают страну 3-й год кряду. Ещё в 2019 году Госдума одобрила кардинальные изменения в регламенте прохождения ТО. Во-первых, усилился надзор за линией проверки: введена фотофиксация а/м транспорта; обязательна привязка координат; ставится электронная подпись механика; фото ТС с информацией о владельце загружается в базу ЕАИСТО. Во-вторых, операторам вынесено предписание перестроить помещения ПТО по стандартным размерам, разработанным специалистами для удобств граждан.

Однако, из-за распространения коронавирусной инфекции сроки обязательного исполнения обновлённого закона неоднократно сдвигались (170-ФЗ «О техосмотре»). Но, как оказалось на самом деле, COVID-19 тут совсем ни при чём. Просто 50% ПТО не подготовились к новым реалиям, – не смогли обеспечить условия осмотра машин по правилам обновлённого закона. А без ТО нельзя оформить ОСАГО. Учитывая эти обстоятельства государство пошло на уступки автовладельцам.

Почему ПТО не обеспечили условия обновлённого ФЗ-170 о Техосмотре?

Многим операторам ПТО (ИП и ООО) оказалось не по карману обновление технологических парков. Кроме этого, не всем предпринимателям представляется возможность перепланировать помещения осмотра машин под установленные законом размеры. Особенно удручающая тенденция наблюдалась в бедных регионах. Губернаторы докладывали Правительству о неготовности. Поэтому сроки обязательного исполнения закона о ТО сдвигали 2 раза. Благодаря этому автовладельцы могли покупать ОСАГО без оформления Диагностических карт.

Однако, по истечении мыслимых и немыслимых сроков моратория результат остался прежним – ПТО не подготовились. Точнее подготовились, но не все. Особенно отстающими по-прежнему оказались операторы бедных регионов. А те пункты, что открылись, могли принимать не более 16 машин за 8-часовую смену одним экспертом-механиком (регламент). Из-за этого у ПТО растянулись длинные очереди транспортных средств.

В ожидании, водители собирались в группы обсудить правительственные реформы и высказать своё мнение. По итогу, инициативная группа ГД «продавила» в начале 2022 г. поправки о добровольном прохождении ТО и они были оперативно приняты депутатами всех фракций.

Удалось функционерам уладить волнения страховщиков, которым запретили с апреля 2022 г. взыскивать убытки в регрессном порядке с автовладельцев без действующих Диагностических карт. Взамен компаниям разрешили слегка поднять тарифы и рекомендовали создать перестраховочный пул. Последний, это «общий котёл», из которого будут финансироваться высокоубыточные сегменты ослабевших СК.

Как было до 1 апреля 2022?

Хотя многие поправки к ТО и ОСАГО уже вступили в силу ещё с 2020-2021 гг., на начало 2022-го оставались некоторые нестыковки. Именно они создавали юридические коллизии и мешали «автогражданке» работать без сбоев.

Регресс

Виновник ДТП без действующего Техосмотра привлекался страховой компанией к финансовой ответственности по иску регресса в рамках статьи 14 №40-ФЗ «Об ОСАГО». Таким образом страховщики покрывали издержки, связанные с выплатой потерпевшей стороне. Вместе с этим, по обновлённому закону до 01.04.2022 разрешалось эксплуатировать транспортное средство без действующей Диагностической карты.

Таким образом, угроза регрессного требования ставила перед собственниками ТС без ТО вопрос о самой актуальности покупки ОСАГО. Логично: зачем платить за полис 5 000 тыс. руб (средняя стоимость по РФ), если в результате совершённого ДТП всё равно придётся возмещать ущерб из своего кармана!? Эта задача также поставила в тупик и законодателей. Пришлось экстренно искать выход.

Как стало после 1 апреля 2022?

Обходя острые углы реформированного института ОСАГО, было принято решение: не сильно поднимать стоимость полиса автогражданской ответственности, (хотя она и так ежегодно увеличивается ЦБ), и переложить всю тягость улучшений на страховщиков. Что получилось?

Отмена регресса

Согласно пункту «и» части 1 статьи 14 ФЗ-40 «Об ОСАГО», – теперь страховая компания не имеет право регрессного требования к лицу, причинившему вред, если на момент наступления страхового случая истёк срок действия Техосмотра. НО! Поправки распространяются лишь на владельцев, использующих транспортное средство в личных целях.

Регресс для коммерческого транспорта

Собственникам грузовиков, автобусов и такси не повезло, – они могут быть привлечены к регрессу в случае совершения дорожно-транспортного происшествия без ТО. Для них ситуация никак не изменилась. Кроме этого, с 1 марта 2022 г., их штрафуют на 2 000 руб за эксплуатацию транспорта без ТО. (Не чаще 1 раза в сутки)

Перестраховочный пул

Страховщикам предложили создать перестраховочнй пул (общий котёл). Отсюда можно финансировать слабые компании, испытывающих дефицит средств на выплаты пострадавшим по вине своих клиентов – страхователей высокоубыточного сегмента.

Финансовая помощь перестраховочного пула будет оказываться только членам профессионального объединения РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Сюда входят около 50 компаний. В то же время в России оформляют ОСАГО примерно 100 страховщиков. Значит половина игроков рынка остаётся ходить под угрозой разорения.

Что такое высокоубыточный сегмент?

Высокоубыточный сегмент (на корпоративном языке страховщиков «несегмент») – это категории владельцев коммерческого транспорта, такого как:

· такси;

· автобусы;

· грузовые машины.

По статистике: из 10 страхователей коммерческого транспорта, 3-е приносят убытки в результате совершённых ДТП.

Поправки в законы №170-ФЗ «О Техосмотре» и №40-ФЗ «Об ОСАГО» с апреля 2022 г несут очевидную пользу страхователям. Во-первых, простым автовладельцам, совершившим ДТП без Техосмотра, теперь не грозит риск регрессного требования. Во-вторых, благодаря перестраховочному пулу станут более доступны полисы собственникам: автобусов, грузовиков и такси.

Страховой мета-агрегатор Агентброкер

Агентброкер это как Aviasales на рынке ЕОСАГО, мы показываем все результаты на одном сайте

  • Работаем со всеми страховыми компаниями (РГС, Альфа, Согаз, Согласие, Ингосстрах, Макс, Ренессанс и другие)
  • Считаем на всех площадках (Инсапп, ЭльМаркет, Ингуру, Пампаду, Настоящий Электронный Полис, Инссмарт, Банки.Ру, Умный полис, Нетворкс, СИБ, Инстор и другие)
  • Высокое вознаграждение
  • Быстрые выплаты
  • Работаем по всей Российской Федерации

Присоединяйтесь к нам: https://agentbroker.ru/