Найти тему

Фарфоровые истории.Виктор Неплюев. Музей. Часть 2.

В первой части своего рассказа о выставке Виктора Неплюева в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве я показала чудесные фарфоровые квасники. Я думаю, что сейчас квасники больше интерьерная вещь, чем утилитарная, что, впрочем, не делает их менее прекрасными.

ссылка на часть1. https://zen.yandex.ru/media/id/6259b4e7ddf28c3e2d8555c2/625bc6d241ff1a56cbe82d15

Афиша выставки. Выставка в Москве в Музее Декоративно-прикладного искусства с 31.03 по 10.05.2022. Но, скульптуру Виктора Неплюева можно увидеть во многих музеях, в продаже на фабрике, у коллекционеров. И даже у меня. Планирую показать мои сокровища
Афиша выставки. Выставка в Москве в Музее Декоративно-прикладного искусства с 31.03 по 10.05.2022. Но, скульптуру Виктора Неплюева можно увидеть во многих музеях, в продаже на фабрике, у коллекционеров. И даже у меня. Планирую показать мои сокровища

Приглашаю Вас продолжить осмотр выставки и перейти к скульптуре Гжель. А знаете ли Вы, что раньше местечко называлось Жгель? Потому что там жгли много леса для обжига глиняных изделий? Но нам так неудобно говорить, несозвучно и со временем Жгель стала Гжель.

Для понимания, размер фигурок примерно 5-7 см, но посмотрите сколько деталей, эмоций.

Роспись кобальтом уникальна, она называется подглазурная. Только представьте, что на необожженную фигурку наносят кобальтовую краску. Краска изначально коричневато-зеленоватого оттенка. Это один цвет. И художник только толщиной мазка, нажимом и своими хитростями регулирует интенсивность и оттенки рисунка.

Потом фигурку опускают в белую жидкость-глазурь и ставят в печь. При обжиге краска превращается в синюю, а глазурь в жидкое стекло. Обжиг происходит при температуре 1350 градусов!

Мастерство художника состоит в том, чтобы при нанесении правильно положить краску, где-то больше, где-то меньше, где-то растушевать, где-то провести четкую линию.

Как мне рассказывали на экскурсии, конечное изделие ранее зависело не только от глины, но и даже от того, какие дрова в печи. Сейчас, конечно, печи топят газом, но всё равно из-за ручной росписи каждое изделие уникально. Нет и не может быть двух одинаковых изделий в Гжели. По трудозатратам это абсолютно ручной труд, эксклюзив и в настоящее время фабрике сложно конкурировать с китайским ширпотребом или качественной штамповкой.

А теперь идем смотреть!

Сейчас весна, в этом году зима долгая и успела надоесть, но давайте посмотрим на зимние скульптуры и вспомним, что есть в зиме своя радость

Эх, как же весело катиться с горы! Страшно, смешно и быстро! Давно я не встречала санок на четверых, сейчас в моде ватрушки, но на них такую скорость не развить
Эх, как же весело катиться с горы! Страшно, смешно и быстро! Давно я не встречала санок на четверых, сейчас в моде ватрушки, но на них такую скорость не развить
иКого так укутывал в детстве? Помните эти пуховые платки, которыми закрывали нос и рот и эти ледяные бриллианты от дыхания? Я помню. И шубку свою из мутона помню, хотя мне было лет 5-7
иКого так укутывал в детстве? Помните эти пуховые платки, которыми закрывали нос и рот и эти ледяные бриллианты от дыхания? Я помню. И шубку свою из мутона помню, хотя мне было лет 5-7
Юный хоккеисст. Наверное, вратарь, не побегаешь в такой одежде за шайбой. У меня племянники играют в хоккей, надо им обязательно подарить такую фигурку и спросить насчет такой экипировки
Юный хоккеисст. Наверное, вратарь, не побегаешь в такой одежде за шайбой. У меня племянники играют в хоккей, надо им обязательно подарить такую фигурку и спросить насчет такой экипировки
ТОчно эта девочка- я! "Ещё, ещё, быстрее!!" фигурка статична, а я вижу движение и даже слышу смех и крики радости
ТОчно эта девочка- я! "Ещё, ещё, быстрее!!" фигурка статична, а я вижу движение и даже слышу смех и крики радости
Снеговика я давно не лепила, а Вы? Какой самый сложный момент? Правильно, поставить голову ровно. А самый приятный? Воткнуть морковку вместо носа. А у Вас?
Снеговика я давно не лепила, а Вы? Какой самый сложный момент? Правильно, поставить голову ровно. А самый приятный? Воткнуть морковку вместо носа. А у Вас?
Про этих друзей и писать нечего, все понятно, трое дурзей, один из них хвостатый
Про этих друзей и писать нечего, все понятно, трое дурзей, один из них хвостатый
Этот мальчик мне очень нравится. Я даже знаю его, такого задумчивого, обстоятельного, чуть медлительного и очень любопытного. Посмотрите как ушки у шапки разлетелись в разные стороны, как бровки поползли вверх, наверное, услышал птицу и не понимает что она здесь делает зимой.
Этот мальчик мне очень нравится. Я даже знаю его, такого задумчивого, обстоятельного, чуть медлительного и очень любопытного. Посмотрите как ушки у шапки разлетелись в разные стороны, как бровки поползли вверх, наверное, услышал птицу и не понимает что она здесь делает зимой.
Интересно, а на козле можно прокатиться? Смелый мальчишка
Интересно, а на козле можно прокатиться? Смелый мальчишка

Зима изрядно надоела, мы ждём лета, беззаботности, солнца и отдыха. Примерно так

Хочу на море! Сидеть в шезлонге на пляже и болтать с подружкой о телефону. А еще лучше сидеть с друзьями и болтать без всяких телефонов, а глядя в глаза
Хочу на море! Сидеть в шезлонге на пляже и болтать с подружкой о телефону. А еще лучше сидеть с друзьями и болтать без всяких телефонов, а глядя в глаза

И уж точно многие не мыслят отдыха без баньки

тПарная. Мужское отеделение. Крупные мужчины, похоже, любят сладкое)
тПарная. Мужское отеделение. Крупные мужчины, похоже, любят сладкое)
А это Женское отделение. Посмотрите как шлепки на ногах сделаны, как полотенце закручено на голове, как скромно и целомудренно парятся эти кумушки
А это Женское отделение. Посмотрите как шлепки на ногах сделаны, как полотенце закручено на голове, как скромно и целомудренно парятся эти кумушки

а кому- то нужна музыка

Великолепная ливерпульская четверка. Их не спутать с Сябры или Машиной времени
Великолепная ливерпульская четверка. Их не спутать с Сябры или Машиной времени

Некоторые из нас люди творческие и даже пишут картины. Вот примерно как эти художники на пленэре

Похоже, что эти художники не только пишут картины, но и сами их продают. Вы когда-нибудь покупали картины у уличных художников? Я всегда смотрю и думаю, что надо купить, вдруг это станет Пикассо или Монэ когда-нибудь и я сказочно разбогатею
Похоже, что эти художники не только пишут картины, но и сами их продают. Вы когда-нибудь покупали картины у уличных художников? Я всегда смотрю и думаю, что надо купить, вдруг это станет Пикассо или Монэ когда-нибудь и я сказочно разбогатею

А может на рыбалку или поиграем в гольф? Вон какая компания чудесная подобралась!

Рыбаки. У меня лично не хвтает терпения на рыбалку. Еще мне жалко будет убить потом рыбу. Но я знаю, что рыбаки- это особые люди, они одержимы своим хобби. А некоторые еще и жуткие хвастунишки
Рыбаки. У меня лично не хвтает терпения на рыбалку. Еще мне жалко будет убить потом рыбу. Но я знаю, что рыбаки- это особые люди, они одержимы своим хобби. А некоторые еще и жуткие хвастунишки

Но, кому отдыхать, а кому работать. Посмотрите на этих дворников. У Виктора Неплюева целая серия Дворники. Вот только несколько работ. Как же хочется иметь во дворе такого дворника, который смотрит за порядком, утром шварк-шварк метлой, которого знают все жильцы, уважают и даже побаиваются. Как в фильмах показывают. На выставке много работ, посвящённых профессиям, но Дворников я особенно люблю

Я помню, что мечтала работать дворником, хотя меня почему-то мама всегда стращала, что если буду плохо учиться, то пойду мести улицы. А я шла осенью в школу и не замирала перед дворником, который сметал разноцветные листья с асфальта. И звук мне нравился, и запах листвы, и эта читсая серая тропинка..
Я помню, что мечтала работать дворником, хотя меня почему-то мама всегда стращала, что если буду плохо учиться, то пойду мести улицы. А я шла осенью в школу и не замирала перед дворником, который сметал разноцветные листья с асфальта. И звук мне нравился, и запах листвы, и эта читсая серая тропинка..
Раньше дворника от профессора или музыканта сложно было отличить по внешнему виду. Вы тоже так считаете?
Раньше дворника от профессора или музыканта сложно было отличить по внешнему виду. Вы тоже так считаете?

не только дворникам, но и разным другим профессиям почёт и уважение. Здорово было бы иметь фигурку по своей профессии, правда?

Каменщики. Серьезная профессия. От него всё зависит. А вот подсобными рабочими часто женщины вытсупают. Раствор! Раствор! Неси раствор! Хотя, по мне, так каменщиком легче быть и женщина ровнее сделает
Каменщики. Серьезная профессия. От него всё зависит. А вот подсобными рабочими часто женщины вытсупают. Раствор! Раствор! Неси раствор! Хотя, по мне, так каменщиком легче быть и женщина ровнее сделает

Сенокос. Я косой не пробовала косить, а газонокосилкой мне очень нравится
Сенокос. Я косой не пробовала косить, а газонокосилкой мне очень нравится

А ещё на выставке целая серия нежных и трогательных фигурок

Как не улыбнуться, глядя на эту скульптуру? Ухаживание, первая любовь, красивое платье, пилотка набекрень.. Эх, до чего мило
Как не улыбнуться, глядя на эту скульптуру? Ухаживание, первая любовь, красивое платье, пилотка набекрень.. Эх, до чего мило
Сразу вспоминаю хорошие фильмы про войну, про дружбу, взаимовыручку. Нет ничего хоошего в войне, но есть фронтовая дружба
Сразу вспоминаю хорошие фильмы про войну, про дружбу, взаимовыручку. Нет ничего хоошего в войне, но есть фронтовая дружба
Дедушка и внук.
Дедушка и внук.
Бравый какой! не иначе, казак!
Бравый какой! не иначе, казак!
Интересно, ей не страшно? Конь скачет быстро, похоже.
Интересно, ей не страшно? Конь скачет быстро, похоже.

Скульптура у Виктора Неплюева не только фантазийная, но и по известным произведениям. Узнаёте героев? я сразу вспомнила, как в детстве играла в "театр" с вырезанными из книги героями(ух и досталось мне тогда от мамы). А тут можно читать, смотреть, показывать ребенку и даже изучать моду. Например, помню, как мне сложно было обьяснить сыну что такое чепчик, который бросали в воздух или цилиндр. А тут взял фигурку в руки и вот тебе целая история или диалог.

Кто это, Коробочка?
Кто это, Коробочка?
юВсё же женщинам лбого возраста идут длинные платья, да?
юВсё же женщинам лбого возраста идут длинные платья, да?
Бобчинский и Добчинский. Или кто?
Бобчинский и Добчинский. Или кто?

Конечно, я не могу показать все скульптуры, представленные на выставке, иначе зачем тогда выставки?) Я выбрала те, которые особенно отозвались мне.

В этой части опять все не успела показать, есть еще очень классные работы в технике майолика и завораживающие современные скульптуры. А еще есть картины художник.

Ну что же, приглашаю Вас еще раз ко мне на страничку, будет часть 3. Подписывайтесь, чтобы не потерять меня на просторах интернета. Буду рада комментариям, прикрепляйте фото своей Гжели, обсудим.

Хочу напомнить, что выставка проходит в Музее Декоративно-Прикладного Искусства в Москве на ул. Делегатская до 10 мая 2022 года. Бонусом сообщаю, что четверг и суббота с 18 часов вход бесплатный на все экспозиции. Если пойдете в музей, передавайте от меня привет сине-белым человечкам.

Продолжение следует...

В следующей части майолика и современная скульптура.

#кашпошница #фарфор #гжель #неплюев #фарфоровые истории