Найти в Дзене

ОКО В СЕРДЦЕ БЕЗДНЫ(ФРЕЛЬЙОРД) продолжение 3

АВТОР: ЭНТОНИ РЕЙНОЛЬДС "Ладно, в другой раз, – смиренно пожал плечами Олар. – В общем, Костяные Вороны утыкали парня дюжиной стрел. Сколько тебе тогда было, четырнадцать? Он уже тогда был крупным. Не таким исполином, как сейчас, но все равно немаленьким. Четыре стрелы он принял на щит, две попали в ногу, третья – в руку. Еще две воткнулись в грудь, одна – в плечо, несколько – в спину. Но он продолжал сражаться, воя, как раненый элнук, и сразил трех Костяных Воронов, пока еще одна стрела не заставила его выронить меч. Но и это его не остановило! Он выдернул стрелу из собственного тела и заколол ею еще двух Костяных Воронов! Просто умора! Настоящий Хладорожденный. Серильда бы им гордилась". "Бесстрашная мать", – тут же откликнулась Халла, сжимая бледный талисман Серильды, висевший у нее на шее рядом с фигурками Аваросы и Лиссандры. "Бесстрашная мать", – подхватил Зигвар. Он опустил взгляд, а щеки его горели от похвалы Олара. "Умора, говоришь? У тебя странное чувство юмора, Каменный Кул

АВТОР: ЭНТОНИ РЕЙНОЛЬДС

"Ладно, в другой раз, – смиренно пожал плечами Олар. – В общем, Костяные Вороны утыкали парня дюжиной стрел. Сколько тебе тогда было, четырнадцать? Он уже тогда был крупным. Не таким исполином, как сейчас, но все равно немаленьким. Четыре стрелы он принял на щит, две попали в ногу, третья – в руку. Еще две воткнулись в грудь, одна – в плечо, несколько – в спину. Но он продолжал сражаться, воя, как раненый элнук, и сразил трех Костяных Воронов, пока еще одна стрела не заставила его выронить меч. Но и это его не остановило! Он выдернул стрелу из собственного тела и заколол ею еще двух Костяных Воронов! Просто умора! Настоящий Хладорожденный. Серильда бы им гордилась".

"Бесстрашная мать", – тут же откликнулась Халла, сжимая бледный талисман Серильды, висевший у нее на шее рядом с фигурками Аваросы и Лиссандры.

"Бесстрашная мать", – подхватил Зигвар. Он опустил взгляд, а щеки его горели от похвалы Олара.

"Умора, говоришь? У тебя странное чувство юмора, Каменный Кулак. – Халла поднялась на ноги. – Пора. Выдвигаемся".

"Прости, что я сорвался, – сказал Зигвар, тоже вставая и готовясь к следующему этапу спуска. – Клянусь, что больше не подведу".

"Если ты сорвёшься, на то воля Триады, – ответила Халла. – А если утянешь нас за собой – значит, такова наша судьба. Клясться бесполезно".

Халла прошла мимо, выбирая удобное место для продолжения спуска. Олар широко улыбнулся и с силой хлопнул Зигвара по плечу.

"Не переживай, сынок. Даже лучшие из нас совершают ошибки. Если это самое страшное, что случится за весь спуск, мы будем на коленях благодарить Триаду".

И снова они лезли все вниз и вниз под завывания обжигающе-ледяного ветра.

Он появился из тумана, словно призрак. Только что внизу ничего не было – и вдруг он предстал во всей красе.

Мост потерь.

-2

Издалека казалось, будто его оплели жадные черные сорняки или колючий кустарник. Конечно, это было невозможно: воздух, поднимавшийся со дна ущелья, был настолько холодным, что убивал все живое.

Нет, эта поросль не имела ничего общего с растительностью. Она была полной противоположностью жизни. Зигвару стало не по себе, и он проглотил образовавшийся в горле ком. Легенды и рассказы, которые он слышал от уже спускавшихся сюда членов Ложи, не смогли подготовить его к этому зрелищу.

Зигвар спрыгнул с трехметровой высоты и приземлился на согнутые ноги. Мышцы горели от напряжения, а пальцы скрючились от того, как крепко он сжимал рукояти ледорубов. Несмотря на усталость, он пораженно разглядывал мост, едва смея дышать.

"Ничего не трогай", – предупредила Халла.

"А если я все-таки что-нибудь потрогаю – такова воля Триады?" – усмехнулся Олар. Зигвар не решился улыбнуться в ответ.

Качая головой, Халла повернулась к ним спиной. "Отдышитесь. Это последний мост, больше остановок не будет. Следующий отрезок самый длинный. Да хранит нас Триада".

Сбросив тяжелую поклажу, Зигвар дошел до середины моста и осмотрелся с ужасом и изумлением. Здесь ветер не так свирепствовал, а лишь шипел среди странных наростов, охвативших мост подобно каменным решеткам.

Зигвар с трудом верил своим глазам. От одного вида этой конструкции ему делалось тошно.

Выглядело это так, будто расплавленная лава текла по мосту и застыла гигантскими арками, похожими на вулканический камень.

Конечно, Зигвар знал историю. Много лет назад – но уже после эпохи Триады – то, что было заперто внизу, попыталось вырваться.

Здесь Морозные стражи дали отпор тьме и погибли в бою. Каждая смерть питала То-Что-Живет-Внизу. Оно поглощало тела павших и бесконтрольно росло – такова была его сущность. Тысячелетиями оно могло дремать и казаться безжизненным – но одной-единственной капли крови было достаточно, чтобы пробудить его для новых жестокостей.

Отвратительные арки и спекшиеся бесформенные обломки, которые сейчас рассматривал Зигвар, на самом деле указывали направление роста Того-Что-Живет-Внизу: оно скачками двигалось от Стража к Стражу, поглощая их.

А из поглощенной плоти рождалось нечто другое.

Что-то давило на разум Зигвара, едва не сводя с ума. Это "что-то" исходило снизу. Юноша помассировал виски костяшками пальцев, пытаясь прогнать это чувство.

Его внезапно пронзило давно забытое воспоминание – так стая летучих мышей бросается в лицо незадачливому исследователю пещер. Он вспомнил свое детство за пределами цитадели Морозных стражей. Вспомнил ледяные ковчеги своего племени: стремительные трехмачтовые красавцы, скользившие по замерзшим пустошам на заточенных килевых лезвиях. На память пришла та ночь, когда корабли встали у Великого Пика, где уже ждали Морозные стражи в черных шлемах. Из их племени они выбрали Зигвара и шесть других детей младше десяти зим. Это была великая честь. Потом, стоя под полуночным солнцем, Зигвар смотрел, как корабли отходят. Больше он никогда не видел свою семью.

Его отвезли в цитадель, где он прошел Отбор и подвергся суровым Испытаниям. Детей из его племени стало пятеро, потом четверо – пока наконец Зигвар не остался один.

К тому времени он почти забыл о своих родных. Он обрел новую семью. Новую веру.

Он стал Морозным стражем.

Кто-то положил ему руку на плечо, вернув к реальности. Зигвар вздрогнул. Оказалось, что он сидит, привалившись спиной к статуе древнего стража, хотя Зигвар не помнил, как здесь оказался. Над ним склонился Олар.

"Не спать! – велел старый воитель. – Тут снятся дурные сны. Дурные воспоминания".

-3

Зигвар поднялся на ноги. Он уже много лет не думал о родном племени. Последние нити видения ускользнули, оставив лишь глубокое чувство тревоги.

"Пора", – объявила Халла.

Начался последний этап спуска. Под ними не было ничего, кроме безумия, холода, тьмы и ужаса.

То-Что-Живет-Внизу терпеливо выжидало, как и много тысячелетий назад.

Продолжение следует👈

#читать #истрия #легенда #lol #league of legends #повесть #рассказ