Поддержание репутации компании — одна из важнейших имиджевых задач, а отзывы бывших сотрудников часто становятся решающим фактором при выборе работодателя. Как поддерживать хорошее отношение сотрудников и исключить возможность негативных отзывов о компании? Вот главные шаги.
Развивайте систему онбординга
Если процесс адаптации организован хаотично, это создаст у новичка впечатление, что все рабочие процессы налажены так же плохо. Создайте сценарий обучения, назначьте наставников, подготовьте рабочее место и познакомьте сотрудника с ценностями и традициями компании, чтобы он чувствовал себя «своим» с первого дня.
Спрашивайте мнение команды
Будьте открыты для обратной связи и воплощайте в жизнь идеи сотрудников. Кто, как не они, знает, как улучшить процессы в компании? Быть услышанным и знать, что твоё мнение ценно — важнейшая человеческая потребность.
Отслеживайте уровень удовлетворённости сотрудников
Периодически проводите eNPS-опросы, чтобы оценить лояльность команды. Устраивают ли их взаимоотношения в коллективе, достаточно ли они мотивированы или работают исключительно ради зарплаты? Делитесь результатами и способами решения проблем с сотрудниками публично.
Налаживайте коммуникацию
Все сотрудники должны чётко знать свои обязанности и задачи, вовремя получать информацию от руководства и понимать, куда обращаться в сложной ситуации. Хаос всегда провоцирует негатив.
Доверяйте сотрудникам
Иногда микроменеджмент бывает лишним. Если сотрудник постоянно работает в присутствии «неопознанной утки» в Google Docs, это не повысит его продуктивность. Делегируйте, пересмотрите способы предоставления обратной связи и избавьтесь от политики сверхконтроля.
Обеспечивайте высокий уровень комфорта
Бывает так, что у компании нет возможности оплачивать медицинскую страховку. Можно выделить бюджет на единоразовые онлайн-консультации психолога — для тех работников, которые ощущают выгорание. Или позволить брать несколько дней отгула без больничного, чтобы сотрудник мог спокойно восстановиться.
А вы когда-нибудь писали негативный отзыв на работодателя? Или предпочитаете не портить репутацию другим компаниям?
#hr #hr менеджер #работа #работодатель #управление персоналом #менеджмент проектов #онбординг #управление проектами