Найти тему
Motivity

Сотрудники оставляют плохие отзывы о компании. 6 советов, как этого избежать

Оглавление
Кадр из фильма Матрица (1999)
Кадр из фильма Матрица (1999)

Поддержание репутации компании — одна из важнейших имиджевых задач, а отзывы бывших сотрудников часто становятся решающим фактором при выборе работодателя. Как поддерживать хорошее отношение сотрудников и исключить возможность негативных отзывов о компании? Вот главные шаги.

Развивайте систему онбординга

Если процесс адаптации организован хаотично, это создаст у новичка впечатление, что все рабочие процессы налажены так же плохо. Создайте сценарий обучения, назначьте наставников, подготовьте рабочее место и познакомьте сотрудника с ценностями и традициями компании, чтобы он чувствовал себя «своим» с первого дня.

Спрашивайте мнение команды

Будьте открыты для обратной связи и воплощайте в жизнь идеи сотрудников. Кто, как не они, знает, как улучшить процессы в компании? Быть услышанным и знать, что твоё мнение ценно — важнейшая человеческая потребность.

Отслеживайте уровень удовлетворённости сотрудников

Периодически проводите eNPS-опросы, чтобы оценить лояльность команды. Устраивают ли их взаимоотношения в коллективе, достаточно ли они мотивированы или работают исключительно ради зарплаты? Делитесь результатами и способами решения проблем с сотрудниками публично.

Налаживайте коммуникацию

Все сотрудники должны чётко знать свои обязанности и задачи, вовремя получать информацию от руководства и понимать, куда обращаться в сложной ситуации. Хаос всегда провоцирует негатив.

Доверяйте сотрудникам

Иногда микроменеджмент бывает лишним. Если сотрудник постоянно работает в присутствии «неопознанной утки» в Google Docs, это не повысит его продуктивность. Делегируйте, пересмотрите способы предоставления обратной связи и избавьтесь от политики сверхконтроля.

Обеспечивайте высокий уровень комфорта

Бывает так, что у компании нет возможности оплачивать медицинскую страховку. Можно выделить бюджет на единоразовые онлайн-консультации психолога — для тех работников, которые ощущают выгорание. Или позволить брать несколько дней отгула без больничного, чтобы сотрудник мог спокойно восстановиться.

А вы когда-нибудь писали негативный отзыв на работодателя? Или предпочитаете не портить репутацию другим компаниям?

#hr #hr менеджер #работа #работодатель #управление персоналом #менеджмент проектов #онбординг #управление проектами