Найти в Дзене

ОКО В СЕРДЦЕ БЕЗДНЫ(ФРЕЛЬЙОРД) продолжение 1

АВТОР: ЭНТОНИ РЕЙНОЛЬДС Сошествие совершалось ежегодно в день весеннего равноденствия. Для этой задачи выбиралось трое Морозных стражей, всегда из Ложи Блюстителей – внутреннего круга послушников, охранявшего все спуски. Войти в эту тройку было огромной честью. Зигвар раздулся от гордости, когда протрубили рога глубин и было объявлено его имя. В девятнадцать зим он стал одним из самых юных Морозных стражей, на которых когда-либо возлагалась эта священная обязанность. Сколько раз он рассматривал списки почета, тысячи и тысячи имен, высеченных на стенах Ложи! С ними было связано одно из самых ранних его воспоминаний о жизни в Цитадели: он водил пальцами по этим спискам и мечтал о великих подвигах. Больше половины имен сопровождала простая руна – руна смерти. Ею отмечались погибшие при выполнении священного долга. Погружаться слишком глубоко было опасно даже для Хладорожденных. Преклоняя колени перед высеченными из темного льда статуями Триады – Аваросы, Серильды и Лиссандры – он истово м

АВТОР: ЭНТОНИ РЕЙНОЛЬДС

Сошествие совершалось ежегодно в день весеннего равноденствия. Для этой задачи выбиралось трое Морозных стражей, всегда из Ложи Блюстителей – внутреннего круга послушников, охранявшего все спуски.

Войти в эту тройку было огромной честью. Зигвар раздулся от гордости, когда протрубили рога глубин и было объявлено его имя. В девятнадцать зим он стал одним из самых юных Морозных стражей, на которых когда-либо возлагалась эта священная обязанность. Сколько раз он рассматривал списки почета, тысячи и тысячи имен, высеченных на стенах Ложи! С ними было связано одно из самых ранних его воспоминаний о жизни в Цитадели: он водил пальцами по этим спискам и мечтал о великих подвигах. Больше половины имен сопровождала простая руна – руна смерти. Ею отмечались погибшие при выполнении священного долга. Погружаться слишком глубоко было опасно даже для Хладорожденных.

Преклоняя колени перед высеченными из темного льда статуями Триады – Аваросы, Серильды и Лиссандры – он истово молил о том, чтобы однажды заслужить эту священную обязанность. Наконец его мольбы были услышаны! Он всю жизнь готовился к этой чести и не посрамит Ложу Блюстителей.

Они переходили пропасть под молчаливым взором огромных статуй-хранителей, отмечавших путь. Ветер хлестал их, завиваясь вокруг и беспрестанно воя.

-2

Мост называли по-разному: Землями правосудия и Мостом убийств, Цитадельным мостом и Воющей аркой. Если у него и было название во времена Триады, оно давно стерлось из людской памяти. Морозные стражи обычно звали его Мостом печали, ведь здесь погибли тысячи Хладорожденных.

Мост был по-настоящему древним. Его якобы возвели старые боги, чьи времена давно миновали. Отдельные племена язычников все еще поклонялись этим божествам, но рано или поздно им придется принять истинную веру – добровольно или с мечом у горла… А если не примут, лед все равно заберет их.

Местами каменная кладка обрушилась в непроглядную черноту. Как учили морозные жрецы, время не знает жалости к древней красоте. Все сущее растворяется в потоке веков. Со временем лед и ветер сровняют с землей даже самые высокие горы. Только вера вечна.

Необычайное чувство благоговения охватило Зигвара, пока он шел по длинному мосту вместе с Каменным Кулаком и Ледяной Душой. Именно здесь тысячи лет назад произошло величайшее сражение в истории: в бою между Хладорожденными и Наблюдателями решилась судьба всего мира.

Хладорожденные победили, сбросив Наблюдателей в темноту, хоть и заплатили за это высокую цену.

Зигвар шел молча, погруженный в мысли о той героической эпохе. Его спутники также не проронили ни слова, хотя Зигвар не знал, было ли тому виной беспрестанное завывание ветра или похожие раздумья о древних легендах.

Троица перешла по Мосту печали туда, откуда Лиссандра повела Хладорожденных в наступление в том ужасном древнем бою. Здесь Халла Ледяная Душа подняла руку, призывая остановиться.

-3

"Начинаем спускаться", – пояснила она, перекрикивая ветер и указывая на давно обвалившуюся секцию моста.

Зигвар и Олар кивнули, повинуясь. Хотя Олар был старше и опытней, и его имя было вырезано на стене Ложи девять раз, а Халлы – только трижды, старые привычки брали свое. Кровь Триады громче говорила во фрельйордских женщинах.

"Я пойду первой, – продолжала Халла. – Каменный Кулак будет якорем в центре. Дюжина Стрел – замыкающий".

Они взяли два мотка веревки и карабинами прикрепили ее к поясам. Одна веревка связала Халлу с Оларом, другая – Олара с Зигваром. Затем все трое подтянули ремни, закреплявшие шипы на ботинках, и взяли по два ледоруба, продев руки в кожаные петли на рукоятях.

Халла сделала несколько взмахов руками, разогревая мышцы и описывая круги ледорубами. Затем она спрыгнула с моста на ледяной пласт, выступавший из стены разлома тремя метрами ниже. Зигвар и Олар дождались, когда она закрепится, вонзив в этот пласт ледорубы, и прыгнули следом.

"Мы – воля богини. Той, что ходит среди нас, – сказала Халла. – Не посрамите ее, сыны зимы".

С этими словами она перевалилась через край утеса, глубоко вонзая в него ледорубы и шипы на носках ботинок. Спуск начался.

Олар с ухмылкой посмотрел на Зигвара. Глаза его дико блестели. "Ты вернешься новым Хладорожденным. Воющая бездна тебя изменит… Конечно, если ты вообще вернешься". – И, подмигнув Зигвару, Олар тоже скользнул за край и скрылся из виду.

"Я не один, – напомнил он себе. – Око видит меня". Ритуальные чернила все еще жгли кожу на лбу, напоминая о том, что Лиссандра всегда рядом.

Промедлив еще мгновение, он тоже начал спускаться в невообразимые глубины.

Продолжение следует👈

#история #повесть #читать #lol #league of legends #рунтерра #война #герои