Зачем это делать? И что в итоге такой шаг может дать? Почему просто не построить новых? Отвечаем на поставленные вопросы в нашем утреннем срезе.
Итак, главный момент – что самое ценное в будущих платформах FLNG, используемых для добычи, сжижения, хранения и отгрузки природного газа? Корпус? Нет. Самое ценное – те самые куполообразные резервуары.
Этот элемент уходящих на покой СПГ-танкеров утилизировать было бы, так сказать, накладно. А их изготовление обходится в приличную сумму, ведь в состав куполов входит большое количество материалов и даже технологий, которые могут повторить не все судостроительные предприятия.
Решение нашли судоходная компания Kawasaki Kisen Kaisha (K -Line) и энергетический концерн JGC Holdings. Именно они разработали технологию, благодаря которой станет возможным преобразование старых СПГ-танкеров в новые платформы. Проект уже получил предварительное одобрение от американского классификационного общества ABS.
Такой ход в первую очередь, конечно, позволит сохранить финансы и упростит всем жизнь. Кроме того, решение поможет вывести, так сказать, «круговорот СПГ-танкеров в природе» на совершенно новый технологический уровень. Наконец, спрос на подобные сооружения растет ещё и потому, что у всех участников использования «голубого топлива» есть понятное желание обходить стороной любые промежуточные пункты между производителем и покупателем. Платформа может решить вопрос.
#спг-танкеры #спг #танкеры #flng #корабел