Активно готовятся к пиковым продажам!
Год — понятие растяжимое, не успеете оглянуться, и для большинства бизнесов начнётся высокий сезон, когда покупательский спрос и конкуренция растут, как на дрожжах.
К сезону нужно подходить комплексно и заранее — закупить товар, подготовить страницы сайта, создать маркетинговую стратегию… Об этом подробнее в нашей новой #историяселлера.
Вера Иванилова — жена, мама двух детей. А ещё у неё два бизнеса, один из которых называется «Мануфактура подарков». Это бренд Веры, выпускающий эксклюзивные ёлочные игрушки и подарки ручной работы.
Почему ёлочные игрушки?
«Потому что Новый год — волшебное время исполнения желаний, время сказки. Любимый праздник с детства»
Помимо корпоративных заказов, на которые изначально была настроена политика компании, бренд занимается продажей ёлочных игрушек на платформе Ozon.
Как появилась «Мануфактура подарков»?
После окончания Высшей Школы Экономики в Санкт-Петербурге, Вера переехала в Москву и попала на стажировку в компанию «Марс», в которой проработала в течение 10 лет в отделе маркетинга.
Это дало Вере отличный опыт и желание работать в собственном бизнесе.
«Я ушла из корпоративного мира, потому что мне было сложно совмещать работу с личной жизнью. Мне проще самой планировать всё и выходные проводить как я хочу — с мужем или в спа»
В 2018 годом Вера вместе с мужем открыла свой первый бизнес: частный детский сад Smile School. Такая идея возникла в момент, когда пришла пора отдавать своих детей в садик, а идеального по всем параметрам не нашлось.
В 2020 году Вера открыла мастерскую. На данный момент команда состоит из Веры и человека, который помогает формировать и отвозить заказы. В наступающем сезоне планируется набрать ещё людей, которые будут помогать работе.
Покупают ли игрушки весной?
Безусловно, около 90% продаж происходит с сентября по январь. В остальное время наши карточки на Ozon продолжают работать, люди их заказывают — меньше, но заказывают!
«Сама по себе работа вне сезона важна — без неё нам нечего будет продавать в сезон!»
Уже в феврале формируется заказ на следующий год. Мы анализируем прошедший сезон: какие позиции были бестселлерами, какие позиции попали в аутофсток (товара было слишком мало), планируем закупки декора и тканей, обсуждаем ассортимент с мастерскими. С августа формируется фотоконтент, выставляются карточки, и с сентября полномасштабно запускаются продажи.
Учитывая тот факт, что розничные продажи продукции случаются лишь на выставках, через Avito, Ozon и Instagram*, Вера в первую очередь работает с корпоративными заказами. А они всегда случаются заранее, уже с марта организации формируют свой бюджет и думают, что будут дарить своим партнёрам.
Процесс переговоров, переделок и согласования образцов длительный, так что всем хватает работы на протяжении всего года.
А если серьёзно — кто сказал, что ёлочные игрушки дарят только на Новый год? Коллекционеры, фанаты и любители наверняка согласятся, что ёлочные игрушки — это лучший подарок на любой праздник!
Говоря о результатах работы, Вера называет следующие цифры (по Ozon):
Оборот за ноябрь-декабрь 2020 года: 500 000 ₽
За январь 2021 года: 200 000 ₽
Суммарно за сезон: 800 000 ₽
Оборот с 1 февраля 2021 года и до конца января 2022 года: 6 000 000 ₽
«Мануфактура подарков» сотрудничает с двумя мастерскими
Игорь — основатель одной из них, мастерская существует уже более 30 лет.
Раньше основой работы была роспись и лаковая миниатюра, все заказы были ориентированы на иностранцев.
Последние два года круто изменили вектор работы и Игорь стал сотрудничать с «Мануфактурой Подарков». Теперь в его мастерской расписывают эксклюзивные новогодние шары.
Что делает Мануфактура в несезон?
Компания продаёт расписные шкатулки — как подарки к 8 марта, на подарки учителям. Эти объёмы помогают поддерживать жизнедеятельность.
Также круглый год работает шоу-рум, для тех, кому важно потрогать, пощупать и оценить качество продукции.
В планах
1) Найти мастерские, которые помогут расширить новогодний ассортимент и дадут возможность сформировать продукцию для несезона.
2) Удвоить оборот.
3) Плотнее работать с Ozon.
Сложно быть предпринимателем?
Безусловно, это американские горки, тем более в наше время. Последние два года очень сильно испытывали «Мануфактуру подарков» на прочность, но одновременно с этим закалили характер.
«Но в целом я сама себе завидую: я реально люблю то, что я делаю. В голове всегда куча идей, есть внутренний ресурс на это. Даже в сезон, когда очень-очень много работы. Благо семья понимает и помогает во всём»
Для всех подписчиков «Мам, я селлер» Вера, как настоящая волшебница, решила устроить приятный сюрприз — участвуйте в розыгрыше невероятной новогодней игрушки, символа следующего Нового года.
Все подробности конкурса в видео, обязательно участвуйте — подарок просто чумовой!
*Запрещен на территории РФ