Найти в Дзене

КОРОБОЧНИКИ и ХРУСТЫ

Мотоциклисты с пренебрежением называют водителей обычных автомобилей «коробочниками». Те не остались в долгу и придумали особый термин для двухколесных — «хрусты». Есть ли противостояние на наших дорогах? Пожалуй, нет. Абсолютное большинство мотоциклистов также управляют и автомобилем — они такие же «коробочники». Но все же недопонимание имеется. Мотоцикл дает больше свободы, так что далеко не каждый может обуздать эмоции и вести себя спокойно. Более того, двухколесный транспорт и берут для того, чтобы передвигаться быстро и без пробок. Поэтому езда в междурядье стала нормой, а стоящий в глухой пробке мотоцикл выглядит абсурдно. По количеству человеческих жертв автомобильный транспорт занимает первое место. Ежедневно на дорогах совершается почти 500 дорожно-транспортных происшествий, в них гибнет порядка 50 человек. Более 20% от всех жертв ДТП погибают в результате происшествий с участием мотоциклов. Даже в карантинном 2020 г. произошло более 2 тыс. ДТП с участием скутеров, мопедов и п

Мотоциклисты с пренебрежением называют водителей обычных автомобилей «коробочниками». Те не остались в долгу и придумали особый термин для двухколесных — «хрусты». Есть ли противостояние на наших дорогах? Пожалуй, нет. Абсолютное большинство мотоциклистов также управляют и автомобилем — они такие же «коробочники». Но все же недопонимание имеется. Мотоцикл дает больше свободы, так что далеко не каждый может обуздать эмоции и вести себя спокойно. Более того, двухколесный транспорт и берут для того, чтобы передвигаться быстро и без пробок. Поэтому езда в междурядье стала нормой, а стоящий в глухой пробке мотоцикл выглядит абсурдно.

По количеству человеческих жертв автомобильный транспорт занимает первое место. Ежедневно на дорогах совершается почти 500 дорожно-транспортных происшествий, в них гибнет порядка 50 человек. Более 20% от всех жертв ДТП погибают в результате происшествий с участием мотоциклов.

Даже в карантинном 2020 г. произошло более 2 тыс. ДТП с участием скутеров, мопедов и приравненных к ним транспортных средств, в них погибло 164 человека, получили ранения 2368.

По вине пьяных происходит каждая 10 авария. Такие ДТП уносят жизни 23% от всех жертв, хотя за последние 5 лет количество пострадавших снижается. В мото- ДТП пострадали от пьяных водителей за 11 месяцев 2020 - 1079 и погибло 269 человек.

Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post. Проведя глобальное исследование статистики аварийности с погибшими и пострадавшими с 2001 по 2009 год, он посчитал, что мотоциклисты, которые ежедневно в течение года совершают поездки средней протяженностью 24 км, могут погибнуть с вероятностью 1 к 860. Таким образом, на 1 млрд «пассажиромиль» приходится 213 смертей. Поясним, что понятие «пассажиромиля» используется для измерения пассажирских перевозок и исчисляется путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние, которое они преодолели. При этом автомобили остаются одним из самых смертельно опасных способов, чтобы добраться из точки А в точку Б: на каждый миллиард пассажиромиль приходится 7,28 смерти. В России, согласно данным МВД, самым аварийным по итогам 2014 года был признан частный транспорт. Так, из 199 тыс. ДТП только 10 тыс. случаев произошли с участием автобусов, 7 тыс. — с лицензируемыми перевозчиками. Получается, что только 5% ДТП произошло с участием автобусов. Число пострадавших пассажиров, перевезенных за последние два года железнодорожным и автобусным транспортом (на 1 млн за последние два года), оказалось не более 0,2.

Отметим, что, согласно статистике ГИБДД, мотоциклы имеются примерно у 3% россиян и более половины из них никогда не попадали в ДТП. Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах. В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22–38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.

Водителя и пассажиров при столкновении защищает кузов автомобиля. Не случайно капот называют «полтора метра жизни». С мотоциклистом все гораздо хуже. Его хранит лишь экипировка, которая, разумеется, менее эффективна, чем железная коробка. А потому даже при незначительном ударе человек получает травмы. Но и водитель автомобиля в стороне не остается. Если он не заметил байк, то может оказаться виновником ДТП со всеми вытекающими последствиями: административной, а при тяжких последствиях — и уголовной ответственности. Возмущаться мотоциклистам тоже смысла нет. Безопасность мотоциклиста — это его собственная ответственность. Даже в случае каких-то инцидентов, когда виноват кто-то другой, мотоциклист заранее осознанно подвергает себя более высокой опасности, садясь на мотоцикл. Вместо того, чтобы, например, сесть в машину с подушками и ремнями безопасности. Поэтому возмущаться можно только собственной непредусмотрительностью.