Найти тему
Sonadora

Моне или Мане, вот в чем вопрос!

Почти однофамильцы, их путали как в прошлом, так и сейчас. А ведь кроме фамилий и крепкой дружбы, у них было мало общего. Давайте разбираться.

Клод Моне в основном рисовал ПЕЙЗАЖИ (лилии, соборы в тумане, бульвары).

Клод Моне -  Уголок сада в Монжероне
Клод Моне - Уголок сада в Монжероне

Эдуард Мане чаще всего писал ПОРТРЕТЫ людей.

Эдуард Мане - На балконе
Эдуард Мане - На балконе

Истинный импрессионист Моне стремился создать нужный эмоциональный эффект, работая с цветом и светом.

Клод Моне - Лестница в Ветёе
Клод Моне - Лестница в Ветёе

Картины Мане довольно реалистичные, не совсем типичные для жанра импрессионизма (хотя он также считается представителем этого течения).

Эдуард Мане - Порт в Бордо
Эдуард Мане - Порт в Бордо

Конечно, данные правила работают не всегда, т.к. оба художника любили экспериментировать со стилями. Но они все же помогают увидеть общую разницу.

Кстати, эту разницу мы можем увидеть на примере двух картин Мане и Моне с идентичным названием «Завтрак на траве».

Эдуард Мане "Завтрак на траве" (1863г.)
Эдуард Мане "Завтрак на траве" (1863г.)

Эдуард Мане "Завтрак на траве" (1863) – на картине мы видим двоих полностью одетых мужчин и обнаженную женщину, расположившихся на лесной поляне для пикника. Тело женщины ярко освещено, она смотрит на зрителя. Фон четко окрашен, лица людей легко различимы. Художник использует довольно резкое освещение без полутеней. Все это вкупе создает вполне реалистичное изображение.

К слову, эта картина первоначально была подвергнута жесточайшей критике из-за своего довольно откровенного содержания.

Клод Моне «Завтрак на траве» (1866г.)
Клод Моне «Завтрак на траве» (1866г.)

Клод Моне «Завтрак на траве» (1866) – данная работа была написана в дань уважения своей тезке, однако совсем в другом стиле. Во-первых, ничего шокирующего в ней нет. Во-вторых, целью художника было изобразить игру яркого солнечного света и контрастные глубокие тени на одежде и лицах своих героев, на траве и белом покрывале. Более того, на картине явственно видны характерные Клоду Моне техника широких мазков и отсутствие чётких линий.

Клод Моне - Руанский собор, пасмурная погода
Клод Моне - Руанский собор, пасмурная погода

А вот о дружбе Моне и Мане стоит упомянуть отдельно. На протяжении многих лет Эдуард финансово поддерживал Клода и даже списал ему все долги, когда у того тяжело заболела жена.

Когда Эдуарда не стало, Клод сделал все от себя зависящее, чтобы его легендарную «Олимпию» не увезли заграницу, а передали в дар Франции (в музей Лувр).

Эдуард Мане - Олимпия
Эдуард Мане - Олимпия

Дорогие читатели, чьи работы Вам больше по душе: Клода Моне или Эдуарда Мане?