Ежегодно миллионы импортеров съезжаются в Китай дабы окунуться в этот мир. Многие из новых импортеров не имеют опыта в международной коммерции. Некоторые из них занимаются розничной или оптовой торговлей и решили отказаться от услуг посредников, поставляющих им товары из Китая. Ниже приведены факты, почему отказаться от «живых рук в Китае» опасно.
МОШЕННИКИ
С помощью современных информационных технологий стало легче найти фабрики. Интернет-сайт Alibaba.com и подобные ему привлекают внимание к малоизвестным предприятиям. Как правило, производители лезут вон из кожи, чтобы создать впечатление, что сотрудничать с ними очень просто. Для многих, впервые столкнувшихся с экспортным производством, владелец фабрики становится учителем. Проявив доверительные отношения к владельцам фабрик, некоторые производители оказываются недобросовестными. Случается такое, получив деньги на свой счет, поставщик просто перестанет выходить на связь и исчезает. На практике владельцы фабрик разыгрывают целое шоу перед импортерам: привозят его на завод, поят чаем, показывают станки, знакомят с руководящим составом китайской делегации и так далее. Потом довольный предприниматель вернулся на родину, перевел деньги в КНР и только спустя неделю узнал, что компании, с которой он заключил договор, попросту не существует. Завод, куда его возили, был арендован, сотрудники — наняты, и концов не найти.
НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПОСТАВЩИКИ
Китайские производители стараются предоставить импортерам любую возможность начать сотрудничество. Они используют недорогое оборудование и готовы бесплатно наладить производство. Бывает, что импортер работает с одним поставщиком несколько лет подряд. В течении нескольких лет партнеры производили и отправляли товар в оговоренные сроки, качество устраивало. Через некоторое время появляется поставщик, который предложил цену ниже, а образцы продукции вполне подходили по качеству. В погоне за низкими ценами, импортер заказывает большую партию товара у нового поставщика, а когда груз доставлен, то с ужасом обнаруживают сплошной брак.
ЗАВЫШЕНИЕ ЦЕН ПОСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ
Не раз можно услышать от импортеров, что многие китайские поставщики сначала заявляют очень низкую стоимость, чтобы переманить к себе. После перечисления предоплаты, когда уже начинается производство, поставщик может сообщить, что нужно еще доплатить энную сумму. Например, за упаковку или из-за повышения цен на материал. Китайские коммерсанты довольно изобретательны — они используют самые разные инструменты, чтобы увеличить чек.
НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ РАСХОДЫ
Рассмотрим такую ситуацию: две логистические компании предлагают импортеру свои услуги. В первой компании ставка составляет $5 тысяч, а во второй — $3 тысяч. Естественно, предприниматель пойдет туда, где дешевле. Компания, предлагающая низкую цену, скорее всего, не договаривает о каких-то скрытых платежах. Вы узнаете о них в тот момент, когда уже не будет возможности сменить перевозчика.. Непредвиденные траты могут возникнуть и при переводе оплаты поставщику в валюте.
«СЮРПРИЗЫ» ПРИ ОФОРМЛЕНИИ
В Китае принято обмениваться сувенирами. И чем крупнее сделка, тем весомее будет подарок. Однако, зачастую презенты приходят неожиданно. Например, китайцы могут положить пару килограммов чая, набор посуды или игрушку для ребенка прямо в контейнеры с товаром. А потом ласково спрашивают в письме, получили ли вы «передачку». А вы в это время с поседевшей головой пытаетесь решить проблему, чтоб ваши товары не конфисковали, потому что в декларации значатся светодиодные лампы, а в контейнере аккуратно уложены милые платьица.
ОСЛОЖНЕНИЯ НА ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ
У большинства начинающих предпринимателей возникают проблемы с переводом валюты поставщику. В случае несоблюдения ряда правил предпринимателю грозит привлечение к ответственности за вывод средств за рубеж.
Благодаря нашим услугам от Вас потребуется минимум действий. Наши агенты в Китае и специалисты оберегут Вас от этих нежелательных факторов и минимизируют риски. Наш многолетий опыт работы позволяет находить и предлагать Вам альтернативные пути решения в нестандартных ситуациях. Мы Ваши «живые руки в Китае».