Добрый день уважаемые подписчики и читатели! Сегодня хотелось бы рассмотреть то что порой не замечаем общаясь друг с другом. Мы считаем свою речь правильной и четко выстроенной, но порой удивляемся почему окружающие считают нас конфликтными или категоричными.
Всё это может быть из-за маленькой незаметной частицы "не". Данная частица формирует негативное восприятие собеседника. Попробуем негативный способ восприятия перевести в позитивный. Разберем простые бытовые фразы.
Негативный способ восприятия.
1. Я не буду это делать.
Позитивный способ восприятия.
1. Я сделаю это позже.
Негативный способ восприятия.
2. Я не знаю.
Позитивный способ восприятия.
2. Я постараюсь узнать.
Негативный способ восприятия.
3. Я не люблю это блюдо.
Позитивный способ восприятия.
3. Я отдаю предпочтение другим блюдам.
Кроме того, в обиходе даже позитивный факт, высказанный с частицей "не", эмоционально может воспринимается как негативный. Люди также склонны эмоционально и бессознательно "не слышать" частички "не", воспринимая только смысловую часть, стоящую после.
Например, "не дорого" - воспринимается как дороговато, "не плохо" - воспринимается как плоховато, "не придется" - значит придется и т. д.
Фраза начатая с частицы "не" изначально воспринимается как негативная и категоричная. Чем меньше в нашей речи частицы "не" тем меньше мы воспринимаемся окружающими отрицательно и конфликтно. В следующей статье расскажу о восприятии частицы "не" в продажах.
Приятного Вам общения!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Буду рада ответить на все интересующие вас вопросы.
Статьи близкие по теме: