Технологии развиваются, автомобили оснащаются новыми системами безопасности, но самым незаменимым и базовым до сих пор остаётся ремень безопасности, спасающий жизни водителей и пассажиров в 65 процентах случаев дорожно-транспортных происшествий.
Устройство
Ремень безопасности устроен максимально просто:
- крепеж - часть, присоединяющая к кузову авто. Она помогает удерживать пассажиров на сидение при неожиданных и сильных толчках;
- замок обеспечивает прочное крепление ремня благодаря его фиксации;
- лента ремня обеспечивает фиксацию тела пассажира в машине, её производят из крепких волокон, которые способны выдерживать серьезные нагрузки.
Когда ремень отстегивается, в обратное положение его приводят инерционные катушки.
При аварийных ситуациях длина ленты регулируется специальными ограничителями. Преднатяжители, в свою очередь, сразу же после столкновения передают сигналы в блок управления, чтобы лента мгновенно натянулась для предотвращения смещения тела.
Передние и задние ремни безопасности никак не отличаются друг от друга. Ремни никак не мешают передвижению в машинах.
Поломки ремней безопасности
Система ремней очень редко ломается, но все таки нужно быть внимательным к возникновению неисправностей:
- ремень может не двигаться;
- не фиксируется в крепеже держателя;
- лента люфтит и не может обеспечивать прочную фиксацию;
- расходники и детали изнашиваются.
На самом деле, поломок гораздо больше, но они встречаются слишком редко, это уже частные случаи, мы же выделили самые распространенные.
Починка
Для ремонта необходимо обладать специальными знаниями и быть предельно аккуратным. Из-за халатного подхода к ремонту может возникнуть ситуация, когда ремень безопасности нужно будет полностью поменять. Мы рекомендуем обращаться в сервисы, ну или прочитать информацию про ремонт и запастись следующими вещами:
- ключ для снятия корпуса с кузова;
- очистительные баллоны;
- набор отверток с разными насадками;
- зажимы для фиксации.
Порядок выполнения ремонтных работ меняется в зависимости от модели. Самый распространенный алгоритм: сначала необходимо снять ремни, снять корпус, затем прочистить, оценить состояние, потом промыть специальным очистителем, смазать механизм.