С большим опоздание окольными путями, но новый "Бэтмен" добрался-таки до наших экранов. Не до больших, до малых, и то - лишь через торренты, но давайте ценить то, что имеем. И в надежде на то, что вы тоже уже посмотрели кино, хочется уже чего-то пообсуждать. Например, как ни странно, реалистичность. Мы ведь помним, что Кристофер Нолан ввел в индустрию кинокомиксов парадигму more dark more realistic, и Мэтт Ривз продолжил идти этим путем (в отличие от, скажем, Снайдера). Так давайте же попробуем прикинуть, а какой из Бэтменов - нолановский или ривзовский - экипирован более реалистично. Нет, серьезно - это важно!
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ
С момента своего дебюта Бэтмен постоянно находился на грани реальности и фантазии. Тим Бертон и Джоэл Шумахер предпочли погрузить персонаж в гротескные вселенные вычурных пейзажей, кривляющихся злодеев и причудливых видов вооружения - эстетика в этих картинах превалировала над смыслами и характерами. Сериал 1960-х опирался на более приземленную версию Бэтмена. Гаджеты у него, конечно, никуда не делись, но им были вынесены вполне логичные обоснования. Вариант в исполнении Кристиана Бэйла и вовсе был показан мастеровитым изобретателем, собственноручно рихтовавшим, лудившим и паявшим свои поделки.
Теперь стоит приложить к Бэйлу Паттинсона - именно эти два Бэтмена могут побороться за звание наиболее реалистичного супергероя.
Костюм
"В костюме летучей мыши? Зачёт!" - эту колкость Аквамен адресовал Бэтмену Бена Аффлека, но очевидно, что для любого исполнителя роли Защитника Готэма облачение имеет огромное значение. В "Бэтмен: Начало" Нолан уделяет этому аспекту серьезное внимание - мы узнаем, что свои доспехи Брюс Уэйн создал на основе экспериментальной защиты солдат, усиленной кевларом и пропитанной огнеупорным составом. Костюм справлялся с ножевыми ударами и прямыми попаданиями пуль. Кроме того, в "Темном рыцаре" становится известно, что Уэйн перешёл на облегченный вариант доспехов, которые давали большую свободу действий, но при этом имели уязвимости и для холодного, и для огнестрельного оружия.
"Униформа" героя Паттинсона гораздо менее реалистична. На протяжении всего фильма новый Бэтмен получает выстрелы в упор, но это никак почти не отражается на его боеспособности. Более того, в движениях Темного рыцаря не чувствуется ни скованности, ни усталости и тяжести. Или возьмём сцену падения Бэтмена с большой высоты, когда он уходит от полиции - костюм принял на себя всю силу удара, так что Брюс только поморщился, серьезным его ранение не назовешь. Даже взрыв бомбы на близком расстоянии лишь на время лишил Уэйна чувств. Только в кульминационном моменте третьего акта противникам Бэтмена удалось двумя прицельными выстрелами нанести костюму урон. Такая прочность - это, конечно, круто, но доспехи Бэйла более реалистичны. Ему первое очко.
Плащ
Фирменный плащ - неотъемлемая часть канонического образа Бэтмена. С его помощью гроза преступности Готэма может незаметно подкрадываться по воздуху к злоумышленникам и атаковать их сверху. В трилогии Кристофера Нолана плащ получил научую "подложку" - он, якобы, был сделан из ткани, обладающей "эффектом памяти" и под воздействием электрического тока обретал упругость, позволяющую на нем планировать. Брюс Уэйн Кристиана Бэйла довольно уверенно этим устройством пользовался, в каждом из трех фильмов у него была возможность атаковать соперников с воздуха, благодаря своему "дельтаплану".
Летательная часть гардероба Бэтмена Паттинсона имеет несколько иное строение и существенно более опасна, чем у Бэйла. Судя по всему, "крылья" нового Темного рыцаря одноразовые, и позволяют супергерою не парить по воздуху как заблагорассудится, а двигаться с исключительно высокой скоростью, скользя словно экстремал в вингсьюте. От болезненного падения такой костюм защищает только небольшим парашютом, но и он, как вы помните, Бэтмена от ушибов не спас. По большому счету, плащ в "Бэтмене" Ривза является экстренным способом спасения, который использовать стоит только в самой безвыходной ситуации - вы можете видеть краткий момент колебаний, которые герой Паттинсона испытывает пред прыжком. Искренне и очень похоже на правду - очко Роберту.
Бэтаранги
Возможно, самый знаковый гаджет в арсенале Бэтмена - метательные бэтаранги, острые, увесистые, обычно используемые в качестве несмертельного, но оглушающего оружия. В трилогии Нолана Темный рыцарь обильно вооружен бэтарангами, но для него они являются всего лишь сюрикенами в форме летучей мыши, которые отсылают супергероя к годам обучения искусству ниндзя. Интересно, что в фильмах с Кристианом Бэйлом бэтаранги не используются для выведения противников из строя, скорее, они помогают Бэтмену отвлечь злодеев или каким-то образом их напугать. При этом выглядят они крайне стильно, этого не отнять.
В "Бэтмене" Мэтта Ривза нам предлагают наиболее оригинальный и неожиданный бэтаранг из тех, что прежде были показаны на экране. Фактически, бэтаранг Паттинсона - это многофункциональный нож в форме силуэта летучей мыши, помещенный в эмблему на груди костюма (в этом чувствуется отсылка к Робину в одной из серий бумажных комиксов о Бэтмене - там помощник Темного рыцаря имел сюрикен в форме буквы R, который прятал на груди под символом на своем костюме). Стоит отметить, что Бэтмен паттинсона использует свой бэтаранг всего раз за весь фильм, перерезая кабель, угрожающий жителям Готэма. Здесь я склонен объявить ничью - оба гаджета весьма реалистичны.
Бэтмобиль
В нолановской трилогии средство передвижения Бэтмена имеет то же происхождение, что и костюм. "Тумблер" - экспериментальная военная машина, разработанная для армии США, оснащенная несколькими видами скорострельного оружия и усиленная броней. В дополнение к этому бэтмобиль Бэйла способен развивать скорость существенно выше, чем другие городские автомобили, а так же может трансформироваться в мотоцикл. Хотя исходный посыл и выглядит реалистичным, к третьему фильму нолановское авто окончательно перешло в разряд фантастических со всеми этими прыжками о крышам.
В новом фильме бэтмобиль - наименее технологичное средство передвижения из тех, что были показаны на экранах. По сути, это всего ишь хорошо доработанный седан с дополнительным форсажем, пуленепробиваемыми стеклами и бронированным бампером для тарана препятствий. Ощутимая простота и реалистичность делает участие такого бэтмобиля в одной из самых красочных сцен фильма еще более ярким и эмоциональным. Может быть, кому-то это покажется нелогичным, но простота данного средства передвижения делает его в моих глазах более "живым" и "осязаемым". За бэтмобиль я балл отдаю Паттинсону.
Разумеется, это сравнение очень условно, и фильмы о Бэтмене мы любим далеко не только за реалистичность. Просто для того, чтобы проводить какие-то сравнения (а от них никуда не скроешься), нужно задать четкие рамки. Сравнивать сопоставимость с реальной физикой и механикой не самый плохой путь, но и далеко не единственный. Да, в этот раз победил Паттинсон, но это не значит, что новый "Бэтмен" однозначно переигрывает "Темного рыцаря" - придумаю какой-то еще способ их сопоставить, и результаты могут оказаться иными.
Правда, пока новые "дуэли" придется отложить - не люблю зацикливаться на одной теме. Завтра непеременно будет что-то новое, потому что канал Киноведа в штатском никогда не пробуксовывает и всегда ищет новые неожиданные темы, чтобы вас удивить. Заглядывайте и оставляйте свое мнение в комментариях - оказалось, что теперь это важно для существования канала. Читайте, смотрите, не болейте, берегите себя и близких, и...
Увидимся в кино!
#кино #бэтмен #темный рыцарь #комикс #роберт паттинсон