Найти тему

Макраме анализ ниши и выбор площадки. Кто это вообще покупает?

Для анализа выбранной нами отрасли, мы будем использовать несколько инструментов:

Wordstat - Бесплатный сервис поисковой системы Яндекс, оценивающий число показов объявлений системы Яндекс.Директ на основе статистики пользовательских запросов. Предназначен для оценки интереса посетителей к определенным интернет-тематикам, также нередко применяется с целью подбора ключевых слов рекламодателями системы Яндекс.Директ [[Электронный ресурс]// URL: https://en.wikipedia.org/wiki/WordStat ].

Google Trends является публичным web-приложением корпорации Google, основанным на поиске Google, которое показывает, как часто определенный термин ищут по отношению к общему объему поисковых запросов в различных регионах мира и на различных языках [Электронный ресурс]// URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Trends .

Аналитика на eBay - американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов (основное поле деятельности) и интернет-магазинов [Электронный ресурс]// URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/EBay .

Аналитика на Etsy — это peer-to-peer веб-сайт электронной коммерции, который фокусируется на изделиях ручной работы и старинных вещах и материалах, уникальных товарах ограниченного выпуска. Эти товары и изделия распределены по большому количеству категорий, таких как художественные изделия, фотография, одежда, драгоценные украшения, продукты питания, косметика, игрушки и другие аксессуары [Электронный ресурс]// URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Etsy ].

При помощи сервиса Wordstat мы выяснили, что люди вводят запрос «панно макраме» 5 974 раз в месяц, а «панно макраме купить» только 245 раз, тогда как запрос просто «макраме купить» вводят 4 310 раз. Это говорит нам о том, что можно думать о расширении ассортимента. В Google Trends мы проанализировали частоту запроса «macrame wall hanging». На рисунке 1 на горизонтальной оси основного графика представлено время (начиная с некоторого момента ‪3 мая 2020 г), а на вертикальной — как часто термин искали по отношению к общему числу поисковых запросов во всем мире. Смотрим кривую. Все что от 50 до 100 баллов - очень популярно. Тема макраме считается сверхпопулярной, несмотря на небольшой спад в марте 2021 года. На данный момент ситуация выравнивается, и тема вновь становится очень интересной людям.

Рисунок 1.

-2

Видим, что по нашему запросу все складывается многообещающе, идем на etsy знакомится с конкуренцией. Вводим в поисковой строке etsy.com тот же самый запрос «панно макраме» и смотрим, сколько товаров выдается по этому запросу. 2078 результатов говорит о том, что колоссальной конкуренции нет и ниша не переполнена предложениями.

На eBay по запросу категории домашний декор «макраме» представлено 16,057 предложений с доставкой в Россию. Из них продано 2 088 штук. Рассчитаем STR (коэффициент продаваемости того или иного продукта, показатель, демонстрирующий, насколько востребован товар) 2088/16057= 13%. Не самый большой показатель, не стоит представлять данный продукт на этом ресурсе.

Так как производство предметов декора в технике макраме не требует специальных навыков, дорогостоящего оборудования и большого первоначального капитала для старта, это отрасль широко развита как в России, так и во всем мире. Однако почти все изделия макраме сейчас реализовываются по 3 каналам сбыта. Это – инстаграм или вконтакте, где продукцию можно найти, используя соответствующие хештеги, Ярмарка Мастеров и сайт Etsy.

Можно пойти другим путем и предлагать данную продукцию на маркетплейсе Wildberries, Ozon, где конкуренции намного меньше, но есть свои особенности в ценовой политике. Маркетплейсы строго контролируют, чтобы цены на товары были самыми низкими. Когда Wildberries запускает акцию, он предупреждает своих партнеров/поставщиков и ожидает от них поддержки акции – предоставление дополнительных скидок или скидок по промокоду. И если поставщики не подчиняются, то их товары скрываются.