Моя мама, Зинаида Тихоновна, унаследовала от своей мамы кроткий, спокойный, наполненный добротой характер. Её мама ушла из жизни рано, во время эпидемии тифа, когда Зине было всего двенадцать лет и она сама находилась в больнице с этой же болезнью. С этого времени на её детские плечи легли все работы, которые раньше выполняла мама.
Готовка пищи, корова, огород, забота о младшем брате Васеньке и отце, стали её обязанностью. Окружающие её люди родственники и соседи, любили Зину, ласково называя её Зиночкой. В это время она не видела ни чего негативного в жизни, зла и несправедливости и это только укрепило в ней все положительные черты характера, унаследованные от мамы.
Позднее, выйдя в самостоятельную жизнь, она встретила много несправедливости, зла и хамства, но переломить свой характер, отвечать на зло злом, на хамство хамством она уже не могла, и оставалась такой до конца жизни. Получив очередную порцию откровенного хамства, она замыкалась и тайком, чтобы ни кто не видел, плакала.
В соответствии со своим характером она воспитывала и меня, прививая с пелёнок доброту и любовь по отношению к окружающим. Рос я застенчивым, стеснительным, с обострённым чувством не существующей вины и, постоянным страхом обидеть кого-то.
Когда Толька Кривошлыков, по кличке Бульдя, обладающий не уравновешенным нравом без каких либо причин затевал драку, царапая мне лицо я, в силу своего миролюбивого характера, не мог дать ему сдачу и только закрывался руками.
Когда я приходил домой и бабушка Федуловна, видя царапины на лице внука, говорила:
- Ты чё, опять с Бульдёй подрался? Дай ты ему один раз как следует, он больше ни когда не полезет в драку.
Витька Свердлов тоже, заподозрив обиду по отношению к себе, хватал что попадёт под руку, палку или камень и бил мнимого обидчика, коим часто оказывался я. И опять из жалости, я не мог дать сдачи. Я просто обхватывал забияку руками и, повалив на землю, удерживал его. Тогда тот ревел от бессилия и злости и бежал жаловаться своей бабке Саньке. Та бежала к Федуловне и закатывала скандал.
Бабушка Федуловна, зная мой миролюбивый характер, долго не церемонясь, выставляла её за ворота, сопровождая коленом под зад.
Рос я крепким ребёнком и вполне мог бы дать сдачу. Я, сколько себя помню, ни когда не простывал. Только один раз помню болел какой-то странной болезнью с названием "свинка".
Возможно от того что я, будучи ещё ребёнком, выпил вместо часто болевшей сестры Вали различных препаратов, которые ей выписывали для усиления иммунитета. Она капризничала и не хотела их употреблять. Тогда мама, чтобы показать пример, давала их мне. Таким образом я употребил большое количества рыбьего жира, гематогена, который в то время продавался в жидком виде в бутылочках на наклейках которых был изображён бык или медведь.
Выпил я так-же, давая пример сестре, много желудочного сока, от которого помню чернела чайная ложка. А возможно, рос я здоровым потому, что в детстве употреблял только экологически чистые продукты, выращенные в своём огороде, который удобрялся только навозом. Ел мясо животных и птицы, выращенных на своём подворье, дышал чистым деревенским воздухом, насыщенным запахом сосновой хвои.