Определение слова "разоблачать" означает делать что-то видимым, раскрывая это, или раскрывать истинную природу кого-то или чего-то, или заставлять кого-то быть уязвимым или подвергаться риску. Экспонировать также означает подвергать воздействию света - особенно когда речь идет о пленке в фотографии.
Обычно, когда мы говорим о разоблачении, это происходит в контексте того, что кто-то обнаруживает наши ошибки, недостатки или слабости и сообщает о них всем, что, в свою очередь, может привести к последствиям, которых мы пытались избежать. Таким образом, обнажение говорит об уровне уязвимости, непреднамеренной или преднамеренной.
Почему обнажение и уязвимость - это тема, которую должно принять Тело Христово? Потому что разоблачение врага, сатаны/дьявола, его козней и планов важно для того, чтобы избежать ловушек греха и победить его до того, как у него появится шанс посеять хаос в нашей жизни.
Разоблачение его козней и планов подобно тому, как портится пленка в фотоаппарате, если подвергнуть ее воздействию света; пленка становится бесполезной. В Матфея 5:14 говорится, что мы, верующие, являемся светом миру. Это наша ответственность. Это значит, что мы не только свет, который разоблачает козни зла, но и свет, который светит как маяк, указывая людям на Бога.
Наши отношения с Богом - это самые интимные отношения, которые у нас есть. Мы можем предстать перед Ним обнаженными, потому что Он уже знает наши внутренние части, наши нелюбимые части и те части, которые мы не хотели бы, чтобы кто-то видел - те места, которые мы боимся обнажить.
Уязвимость в Боге дается нам нелегко, потому что мы смотрим на эти отношения между нами и Богом через призму наших отношений с ближними и приписываем человеческие реакции совершенному Богу, который создал нас и назвал добрыми. Например, мы избегаем уязвимости и близости с Богом, потому что боимся пострадать, поэтому стараемся защитить себя и возвести стены, что мешает нам подойти как можно ближе.
Мы избегаем быть уязвимыми с Богом, потому что уязвимость требует от нас отказаться от контроля над внешним видом и тем, как другие будут воспринимать нас. Мы избегаем уязвимости с Богом, потому что не хотим, чтобы нас воспринимали как слабых. Наконец, мы избегаем уязвимости и близости с Богом, потому что не хотим рисковать быть отвергнутыми.
Все это говорит о факторе доверия. Действительно ли мы доверяем Богу так, как говорим? Доверяем ли мы, что Он будет любить нас даже тогда, когда мы обнажим перед Ним наши не самые прекрасные стороны? Доверяем ли мы, что когда мы разрушим все стены и декорации, Он по-прежнему будет защищать нас и не позволит врагу поглотить нас? Верим ли мы, что Он по-прежнему будет видеть в нас сильных и могущественных мужчин и женщин, которых Он создал, даже когда мы будем обнажены перед Ним со всеми нашими недостатками и неудачами?
Да, мы должны, потому что Божья любовь, благодать и милосердие покрывают нас. Иеремия 1:5 говорит о том, что Бог знал нас еще до нашего зачатия, освятил, очистил и объявил нас особенными и избранными. Он знает даже количество волос на нашей голове. Он любит нас так сильно, что послал Своего сына умереть за нас!
Восприятие уязвимости и незащищенности может измениться, если мы внимательно посмотрим на себя и будем честны. Затем нам нужно изучить Священное Писание, чтобы узнать, как Бог видит нас. Затем мы можем начать смотреть на себя так, как Бог видит нас - цельными, прекрасными, умными, яркими, сильными, светом мира, но больше всего - любимыми и отражающими нашего Творца.