...Если уж создавать полнометражное художественное кино или мультфильм по теме времён СССР, то необходимо максимально соблюсти все классические нормы и требования по цельности сюжета, правдоподобию, соразмерности логических связей. Верным ориентиром в этом деле могут быть лучшие советские кинокартины 1960-1970-х годов. Пусть стилистика, методы съёмок, освещение и музыкальное сопровождение будут явным повторением советской кино-школы. («Всё новое – это основательно забытое, старое».) Данный момент должен вырвать кино из общего современного ряда однотипных и посредственных российских фильмов, которые постоянно отталкиваются буквально во всём от старого, советского.
Необходимо полностью исключить из нашего нового фильма всё модерново-либеральное, антисоветское, гнилое, поверхностное и шаблонное. Что бы даже духа нынешней вонючей, капиталистической атмосферы не было в кадрах. Пусть некоторые моменты будут грешить театральной условностью и бюджетностью, но не будет всех этих набивших оскомину цифровых эффектов, вычурности, эпатажности и разнообразной клюквы. Все диалоги и сюжетная линия должна быть пропитана деликатным, но отчетливым, жизнеутверждающим и наивным оптимизмом, правдивостью колоритных характеров в духе лучших фильмов 1960-х годов. Не надо притягивать за уши внутренние конфликты для привлечения скучающих зрителей. ( Люди уже давно перекормлены всем этим.) Пусть будет больше типичного для советского кинематографа мягкого противостояния хорошего и лучшего, больше близости к документальности, которая лежит в основе сценария. Необходимо также избегать плакатной назидательности, жестокости, натурализма, вульгарностей, черного юмора, соплей и прочей пошлости. Приветствуется здоровый и лёгкий эротизм в поэтичной и изысканной форме, оправданный сюжетно.
Экспозицию, (раскрытие характеров главных героев) важно разворачивать полновесно, в лучших традициях мирового кино, с привлечением эпизодических ролей, гармонично вплетая каждую сцену в общий размеренный ритм повествования. На этом проторенном пути желательно избегать современных шаблонных приёмов. Однако, чувствовать меру, не уходить в навязчивую экспериментальность и эстетство. Пусть ведущие кино-обзорщики и критики упрекнут в подражании старому, в самоповторах. Главное, - соблюсти идеологический посыл и атмосферу, которые почти полностью перекликались бы с лучшими патриотическими советскими фильмами 50-70-х годов. Чтобы нынешние прозападные либерасты, русофобы и религиозные любители царя-батюшки сразу окрестили бы это кино: левацким и совковым!
Ретро стиль предполагает черно-белую картинку с классическим, объёмным и красивым освещением, с богатыми полутонами и широким динамическим диапазоном.Многие ключевые сцены отснять в светлом ключе. Крупные женские планы хорошо бы снимать через софт-фильтры, чтобы подчеркнуть винтажность. Выстраивать атмосферу иной эпохи должна также музыка, аранжировки и характер записи голосов. Звуки, тембр, интонации голосов, их микро-макродинамика должны быть похожими на звуковые дорожки наших фильмов 1960-х годов. Теплый, ламповый ретро характер,- основа данного стиля. Минимум компрессии звука! Стандартный многоканальный звук можно намеренно упростить местами до стерео минимализма. Музыка по настроению и характеру может быть весьма похожа на великолепные композиции Андрея Петрова, Евгения Крылатова, Микаэла Таривердиева. Исполнение в классической, эстрадно-симфонической манере 1960-х годов. Хорошо бы включить в ткань фильма отрывками или целиком подходящую по настроению песню из репертуара 60-70 х годов, в оригинальном исполнении Муслима Магомаева, вокального квартета «Аккорд» или Анны Герман, - на выбор. Если не будет возможности найти толкового композитора, лучше уж использовать музыку И.С. Баха, А. Вивальди, Г. Телемана.
Всё, что касается бытовых деталей и особенностей того времени, крайне важно тщательно их продумать и снимать с должной правдивостью и уважением. По спорным вопросам всегда советоваться с грамотными консультантами-специалистами, с историками. Постыдные кино-ляпы – дурной тон и верный признак дешёвой подделки.
Подбор актёров и установка им сверх-задачи – важнейшая составляющая киносъёмочного процесса. Репетиций и дублей не жалеть! Халтурщиков – гнать вон! Короче, - трудная творческая задача...
#кино #ссср #творчество #музыка #фотография #киносценарии #история #искусство #звук #режиссура