Найти тему
Про-Гул

Конспекты лекций: что это такое, какая польза и какие виды существуют?

Всем студентам рекомендуют вести конспекты лекций. Кто-то решает скачивать материалы с интернет-ресурсов, кто-то тщательно ведёт записи в процессе непосредственно лекций. При этом они существенно отличаются друг от друга. В этой статье мы поговорим о том, какие виды конспектов существуют, а также расскажем подробнее об основных методах их ведения.

Конспект представляет собой краткое и ёмкое содержание статьи, книги и другой информации. Чаще всего понятие используется именно при ведении учебных лекций для последующей сдачи материала. Таким образом, конспекты лекций подразумевают собой систематический и связный план всех материалов, получаемых в процессе обучения (в течение семестра, учебного года и т.д.).

Основные методы ведения конспектов

Во многом способ записи конспектов зависит от количества тем, специфики и сложности дисциплины. Из самых популярных следует выделить следующие:

  • Метод Корнелла. Появился в середине прошлого века. Назван в честь Корнелльского университета, где впервые был применён. Подходит для больших объёмов информации. Подходит для большинства дисциплин, включая историю, литературу, биологию и т.д. Метод конспектирования подразумевает разделение листа. В верхней части пишется дата и заголовок, в самом низу в дальнейшем будет написано краткое содержание всей лекции. Середина листа делится вертикальной линией на две части, причём правая в два раза шире левой. В процессе лекции в правую колонку записываются все основные сведения. В левой же указываются формулы, даты и т.д.
  • Боксы. Метод схож с предыдущим, однако в этом случае лист разделяется на отдельные сегменты, в которые записывается информация. Лучше всего вносить в каждый отдельные темы. Такой метод очень полезен для изучения истории, позволяет вносить отдельные даты и события в квадраты на листе.
  • Нумерация. Простой и действенный метод. Каждой отдельной теме лекции присваивается определённый номер. Это одновременно позволяет просто структурировать информацию на сложных и долгих лекциях, позволяет не запутаться, если в процессе сравнивается несколько понятий, дат, событий и т.д.