Недавно власти Перми сообщили о своих планах увеличить поток круизных туристов в 1,5 раза в 2022 году. Об этом сообщал замглавы администрации столицы Прикамья Виктор Агеев на Международной туристской выставке «ЛЕТО-2022» в Екатеринбурге.
Увеличить турпоток планируется не только за счет того, что пермские туркомпании закупают новые теплоходы и формируют новые услуги на маршрутах, но и за счет продолжения туристических круизных маршрутов сообщением Кама-Волга до Каспийского моря.
Навигация-2022
По словам главы Перми Алексея Демкина, в этом году сезон речной навигации в Прикамье начинается 25 апреля, воспользоваться туром на теплоходе все желающие могут уже в начале мая.
«Пермский флот пополнился еще двумя круизными теплоходами – это четырехпалубный «Хирург Разумовский» и трехпалубный «Юрий Никулин». Всего на выбор туристов 9 теплоходов. Сейчас их готовят к началу сезона. Туроператоры Перми ожидают повышение спроса на внутренний туризм. В прошлом году услугами пермских туроператоров воспользовались около 20 тыс. круизных туристов, ожидаем, что в этом году цифра будет значительно выше», - рассказал Демкин в своем Телеграм-канале.
До Каспия и обратно
«Очень бы хотели подумать о выходе в Каспий, о таком органичном продолжении круизов Кама-Волга, а Волга впадает в Каспийское море. Соответственно, чтобы туристы могли совершить путешествие по Каспию, посетить Азербайджан, Иран, может быть, Туркменистан. В свете последних событий, мне кажется, это очень интересное направление – таким образом усилить наши круизные возможности, сформировать этот новый продукт», - рассказал замглавы администрации Перми на выставке в Екатеринбурге.
Планы хорошие и интересные, наверняка нашлись бы желающие на такой нетривиальный трип от Перми до самого Каспия и обратно. Но появляется сразу несколько вопросов. Первый: от Перми до Астрахани плавают четырехпалубные теплоходы, но они речные и совершенно не приспособлены для морских путешествий, предполагается ли, что в Астрахани должна быть пересадка на морской круизный лайнер? Или такие лайнеры планируется закупить и плыть на них по Каме, Волге и далее по Каспию? Но везде ли на Каме и Волги достаточно глубины фарватера для таких судов?..
И второй вопрос: много ли в действительности будет желающих провести в плаванье практически месяц? По данным туристических компаний Прикамья, круиз из Перми до Астрахани рассчитан на 15 дней, круизы по Каспийскому морю из Астрахани – в среднем, на 11 дней с остановками в Баку (Азербайджан), Бэндер-Энзали (Иран), Ноушехр (Иран), Туркменбаши (Туркменистан) и Актау (Казахстан). Итого получается, что весь маршрут составит 26 дней… Не каждому дается столь продолжительный отпуск и не каждый получает настолько внушительные отпускные. Примерная цена круиза только от Перми до Астрахани составляет порядка 75 тыс. рублей. Если прибавить к этой сумме круиз по Каспию, сумма получится довольно внушительная… К сожалению, точных цифр каспийских круизов поиск пока не выдает.
С другой стороны, не исключено, что время в пути может сократиться за счет отмены некоторых остановок. Да и цена круиза также может снизиться по той же причине. Но это не точно – подробной информации на этот счет у властей пока нет, только идеи. Вполне перспективные, на мой взгляд. Тем более, если учесть немалое количество мер поддержки туристического бизнеса со стороны государства.
Меры поддержки туриндустрии
В одной только отдельно взятой Перми, раз уж мы с нее начали, по словам Виктора Агеева, половина мер, направленных на содействие бизнесу, уходит на поддержку туризма.
«Сейчас половина тех мер, которые мы направляем на содействие бизнесу в целом, направлена на содействие туризму, это плюсом к федеральным мерам. Субъект у нас установил 1% по упрощенке для туристической отрасли, мы своей задачей видим максимально способствовать тому, чтобы появлялись новые туристические продукты. Мы будем возить за свой счет наших туроператоров по федеральным мероприятиям, будем субсидировать разработку этих туристических продуктов, будем продвигать их всеми силами», - сообщил Агеев на выставке «ЛЕТО-2022».
По его словам, для пермских властей «критически важно улучшать городское пространство и формировать событийную линейку мирового уровня».
«Мы это делаем: весь центр города мы превратили в благоустроенное пешеходное пространство, появляются новые скверы и парки. У нас богатая история, хорошие круизные возможности, прекрасные культурные события», - добавил замглавы администрации Перми, отметив, что для таких регионов, как Пермский край, «которые середнячки крепкие, это то самое время, когда кризис является возможностью. Это тот самый шанс, который нужно использовать сейчас».
В 2021 году в Пермском крае была введена новая мера поддержки для туристического бизнеса – это субсидии туроператорам на проведение рекламных туров. Эта мера поддержки продолжает действовать и в 2022 году. Также в рамках нацпроекта по туризму предприниматели могут воспользоваться федеральными субсидиями на реализацию проектов по приобретению туристического оборудования, создание глэмпингов, кемпингов и автокемпингов, разработку и обустройство новых туристических маршрутов, создание доступной туристической среды, пляжей, а также создание электронных путеводителей и аудиогидов по туристическим маршрутам.
Туризм в Прикамье
На сегодняшний день, Пермский край официально посещают 750 тыс. туристов в год, по данным сотовых операторов – 2,3 млн. туристов в год. Деятельность в сфере туризма осуществляют порядка 20 тыс. человек, совокупный объем платных услуг составляет 10 млрд рублей. Среди основных туристических направлений Прикамья - деловой, культурно-познавательный, оздоровительный и круизный туризм.
По данным министерства туризма Пермского кая, развитие турпотока в регионе ограничено нехваткой качественных гостиниц. По подсчетам ведомства, в половине районов края номерной фонд не превышает 130 койко-мест. Из-за этого многие экскурсионные поездки приходится ограничивать одним днем.
А вы бы хотели сплавать до Каспия?