Найти тему
Агроэкспорт (Agroexport)

Как найти надежного партнера на зарубежном рынке?

История от нашего клиента.

Компания «Рус Гранум» была создана в городе Санкт-Петербурге в 2018 году. Основной профиль нашей деятельности – реализация зерновых, зернобобовых и масличных культур.

В течение нескольких лет мы планомерно расширяли географию продаж и наращивали объемы экспорта. На начало 2022 года поставки продукции осуществлялись в 13 стран мира. Ассортимент продукции включал 14 наименований, которые поставлялись клиентам как крупными судовыми партиями, так и в различных вариантах фасовки (для В2В рынка и для конечного потребителя для продажи через магазины).

В условиях пост-ковидных ограничений мы столкнулись с проблемой поиска новых клиентов на зарубежных рынках. Раньше одним из важных каналов поиска новых партнеров для нас были международные выставки: здесь мы могли презентовать свою продукцию заинтересованным компаниям и провести первые переговоры. В текущей ситуации выставочная деятельность во многих странах существенно сократилась, и мы начали искать новые возможности для расширения своей клиентской базы.

Федеральный центр «Агроэкспорт» был нам хорошо знаком по аналитическим и отраслевым обзорам, которые мы часто использовали в своей работе, особенно при оценке перспектив того или иного рынка и изучения требований стран-импортеров к поставляемой продукции. Поэтому, когда мы стали искать варианты выхода на израильский рынок, то обратились к специалистам данного центра.

Валерий Зайцев, исполнительный директор ООО «Рус Гранум»:

«Сотрудники «Агроэкспорта» детально изучили наш запрос, проанализировали рынок и проработали каналы реализации зерновых и масличных культур в Израиле и предложили нам несколько вариантов сотрудничества. Мы взяли пакетную программу «MatchMaking 30/10», которая предусматривает подбор 30 потенциальных партнеров в различных сферах (ритейл, оптовая торговля, HoReCa, переработка зерновых), из которых мы в дальнейшем выбираем 10 для организации переговоров на уровне первых лиц компаний».

Программа «MatchMaking 30/10» может проводиться в онлайн или офлайн формате, мы выбрали более дешевый формат удаленного общения с партнерами. Все 10 встреч прошли на очень высоком уровне, предварительно с компаниями была проведена работа по выявлению потребностей, условий поставок, требованиям к продукции, рассчитана логистика и маршруты поставок. Некоторым даже были отправлены образцы продукции для оценки качества и проведения тестирования.

Валерий Зайцев, исполнительный директор ООО «Рус Гранум»:

«Мы более чем довольны результатом встреч, практически со всеми партнерами удалось построить конструктивный диалог с конкретными договоренностями. Мы согласовали цены и график поставок, а для двух компаний уже готовим к отправке первые партии товара».

Также нам рекомендовали сконцентрироваться на продажах нута, именно этот продукт из текущего ассортимента оказался наиболее конкурентоспособными на израильском рынке. Еще одним важным аспектом для организации успешных поставок в Израиль является наличие у продукции сертификации Кашрут.

Андрей Кучеров, начальник управления стратегических коммуникаций и продвижения продукции АПК Федерального центра «Агроэкспорт»:

«Помощь в поиске партнеров и организации переговоров – одна из самых востребованных услуг, это особенно актуально для экспортеров, которые хотят диверсифицировать поставки аграрной продукции на азиатское направление и в регион MENA (Ближний восток и Северная Африка). В базе «Агроэкспорта» в настоящий момент уже находится более 2 000 «теплых» контактов импортеров, заинтересованных в сотрудничестве с российскими аграриями, и мы ведем активную работу по поиску целевых компаний-дистрибьюторов, оптовиков, ритейлеров и представителей сектора HoReCa».