Думали, что сложно было в феврале... Нет... 1 марта многие поставщики "обрадовали" нас новыми условиями дальнейшего сотрудничества. Почти все, что было, отменилось...
Продолжение нашей истории, как мы в семейном интернет-магазине проработали март 2022.
Ссылка на начало
Круто март проработали! Было перенапряжение всех сил! Вся команда выложилась на 200% и больше. Это нас сплотило и вывело на новый уровень взаимоотношений. Мы сами с мужем (владельцы бизнеса) весь март проработали вообще без выходных, круглыми сутками в беспокойстве и делах.
Краткие итоги МАРТА 2022: ВЫЖИЛИ. Не закрылись. Пока еще видим перспективы.
Вот так март и отработали - бабка за дедку, внучка за бабку...
- С одной стороны был спрос у клиентов
- с другой стороны стоп-отгрузки у поставщиков (писала об этом в пред-статье) и ухудшение всех условий
- с третьей стороны исполнение старых обязательств (у нас много под заказ со сроком ожидания)
- и с четвертой стороны и ЭТО ГЛАВНОЕ: каждый день НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Абсолютно каждый день!
И да, это был огромный опыт!
Аналогичный по стрессу (но не по максимальной выкладке каждого сотрудника - тогда "удар" упал на часть команды) - был в апреле 2020, когда президент из-за кови-да сделал нерабочими днями весь апрель... Я помню, что слушала его и рыдала... Одномоментный стресс... И тогда справились.
И сейчас пока справились.
Но конечно, сейчас ситуация гораздо сложнее, мы понимаем, что это все цветочки, ягодки еще впереди.
-
Начался март с того, что 1 числа многие поставщики прислали
- уведомление что они сами будут гибко реагировать на текущие условия. И так и было, то останавливали отгрузки, то запускали. Цены меняли каждый день, могли отменить предыдущие договоренности (типа все изменилось), вообще делали что хотели в одностороннем порядке. Сейчас в апреле стало спокойнее, можно, наконец, делать свою работу, а не исправлять, что срочно ухудшилось
- отменили все акции, все мероприятия, все новинки. Все что было по плану, по графику, в рамках договорах и тп все отменено (и в апреле пока и речи нет, что будет возвращено)
- уменьшили скидку или подняли порог отгрузок, то есть ухудшили торговые условия, и это крайне болезненно. Потому что в перспективе это полностью меняет всю работу с таким поставщиком и его брендами, отменяет все планы "на чем зарабатываем", "уничтожает" все наработки
- уменьшение складских остатков, ходовые позиции стали пропадать со скоростью света (апрель в этом плане еще хуже, пока единичная информация от поставщиков, что ждут приходы, и пока все живем на то, что есть, а оно продолжает уменьшаться)
- и самое проблемное в марте, все поставщики один за одним присылали уведомление о переходе на 100% предоплату и требование погасить задолженность НЕМЕДЛЕННО (ха!), иначе стоп-отгрузки.
Минуточку, речь зашла о погашение задолженности по отгрузкам товаров с 2-4-6-8 неделями отсрочки и сделать это нужно одномоментно, и далее делать новые отгрузки только по 100% предоплате.
То есть В ДВА РАЗА УХУДШЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ.
И если это не не только про нас (но, я, правда, не знаю про другие рынки и компании), то это может означать, что в регионах склады и наличие далее как-то, возможно, поуменьшится.
Если сначала все оплатить и привезти с избытком для выбора, привлечь клиента, а потом продать (а цены прыгают вверх-вниз еще надо умудриться заработать на этом) - то это совсем другая история. И для нас она уже действует с марта 2022.
Итак, из положительного в марте (да и сейчас, в апреле, на момент написания статьи) - что никто из наших поставщиков не решил закрыться и уйти из России (надеюсь и далее этого не случится).
А из ФОРС-МАЖОРНОГО - требование немедленно погасить долг на уровне месячного оборота. И где деньги взять, Зин?....
Слава богу, и я ранее писала
- к этому моменту у нас сложилась сильная команда, все на своих местах, с опытом и пониманием
- мы сами - я и мой муж - два руководителя в компании, могли распределить ответственность и быстро на все реагировать
- с поставщиками мы в совместной работе давно, по некоторым у нас эксклюзив в регионе, и могли попробовать договориться об рассрочке
- в делах компании был полный порядок.
Еще повезло, что в марте шел повышенный спрос от клиентов. Менеджеры буквально "умирали" от количества покупателей, заказов и заявок.
Конверсия в заказы в интернет-магазине от обычных 1,5-2% подскочила в марте до 6-8%! Это фантастические цифры. И слава богу, в марте они случились. За счет чего и справились. Сейчас в апреле все упало, и средняя конверсия около 1% (одни трудности побороли, начались другие).
Демонстрирует воронку продаж интернет-магазина. Это не наши цифры, в данном случае, чисто для примера. И как написала выше, конверсия уровня 6% - для нас фантастическая, но теперь знаем, что она бывает...
Отслеживать конверсию крайне важно, и при падении надо уметь ее "поднимать". Это простые слова, но их крайне непросто сделать. Сейчас в апреле 2022 конверсия упала ниже среднего, и честно, не совсем понимаем чем сейчас поднять. Будем делать методом проб и ошибок. И надеюсь, получится, иначе факт низкой конверсии превратится в факт огромных проблем для компании...
Похоже, дело идет к 3 части, в которой напишу что конкретно сделали в марте 2022, какими действиями справились. И из сделанного, что было эффективным, а что не очень:
Надеюсь, наша конкретика и опыт будет вам полезным. Хочется поддержки, подписки, ваших советов ...