В графическом дизайне и иллюстрации есть такое понятие, как "насмотренность". В геймдеве, есть понятие "наигранность".
Чтобы сформировать эту самую наигранность, необходимо играть в игры и анализировать их. Что делает игры из топа такими успешными?
Логично, что упор стоит делать на те классы игрушек, в создании которых вы хотели бы участвовать (или уже участвуете).
Так родилось моё желание потестировать мобильные игры, в том числе match-3 ("три в ряд"). Начала с популярных игр от Playrix: Homescapes и Gardenscapes.
Эту статью я пишу, в первую очередь, для себя: чтобы проанализировать и систематизировать полученный игровой опыт с точки зрения его визуальной составляющей.
Начнём в том порядке, в котором я начала играть - с Homescapes.
По заставкам можно понять стилистику проекта. Здесь, ожидаемо, казуальный стиль.
Если нас интересует отрисовка окружения, то можно поанализировать следующие скриншоты:
Фоны заскриншотить было сложнее (быстро пропадали), поэтому есть только один и тот уже затемнённый⤵
Я больше внимания обращала на пользовательский интерфейс, на всплывающие окошки. Можно заметить, что при их отрисовки объём обозначен минимально.
Элементы внутри окна имеют глубину и объем, потому что к ним должно быть приковано наше внимание. Само же окно несёт вспомогательную функцию и перетягивать взгляд не должно.
Хотя есть варианты и с небольшим усложнением, как элементы черепицы на скриншоте ниже⤵
Черепица обращает на себя внимание, но за счёт формы перенаправляет взгляд игрока на заголовок.
Про фишки в играх match-3 от Playrix я смотрела недавно мини-лекцию на ютубе (запись от 2016 года). Там арт директор рассказывает о том, как они пришли к фишкам, которые имеют некий полуобъем и за счёт этого будто выступают над поверхностью экрана. В то время, как полноценные объёмные предметы на месте фишек будут восприниматься уходящими вглубь экрана.
Цвета все сочные, яркие. Но это характерно для казуального стиля и вообще не новость.
Аналогичную картину мы видим в игре Gardenscapes.
Эти игры вообще максимально похожи друг на друга. Но в Gardenscapes я наделала больше скриншотов🙂
Вот разные примеры оформления окна загрузки (листайте галерею):
Ниже примеры окружения из игры⤵
Просто выполненные окна загрузок:
И пример более объёмно выполненного окна⤵
В дизайне окна выше можно наблюдать классическое расположение элементов: слева изображение, справа информационная часть.
Ну и напоследок собрала в галерею игровые элементы. Они так же нарисованы в неком полуобъёме, без особой детализации.
И с ростом разнообразия фишек, растет визуальная перегруженность. Об этом много говорилось в лекции (ссылка в тексте выше).
Но вообще, мне кажется, когда просто играешь, то обо всём этом не задумываешься. Тебе просто комфортно играть или нет. Если не комфортно, то не всегда и не каждый сможет сформулировать конкретную причину дискомфорта.
А там целый отдельный мир...🔮
Признавайтесь, играете в мобильные игры? 😉