Найти тему

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему НИКОДИМУ, Митрополиту Новосибирскому, а так же широкой общественности

Вчера я задала вопрос в группе ВКонтакте "Собор св. Александра Невского. Новосибирск": Будут ли принесены извинения Олегу Владимировичу Заеву за клевету, которая прозвучала в его адрес из уст Юрия Рогозина на лекции в духовной семинарии? Это ответ:

До недавнего времени я с юмором относилась к церковным и околоцерковным скандалам, было некое саркастическое пренебрежительное отношение ко всем этим забавным событиям, которые я в шутку называла реалити-шоу "Церковь-1", "Монастырь-1", "Церковь-2" и т.д.

Но кровавые события, начавшиеся 24 февраля 2022 года, заставили меня пересмотреть своё отношению к происходящему. Что мы сделали, чтобы предотвратить эту войну, что мы сделали, чтобы помирить два народа? Ничего! Насмехаясь, читали перепалку русских с украинцами на форумах интернета, не подозревая, что виртуальная ненависть станет настоящей. Виртуальный мир оказался не таким уж виртуальным, и нам надо серьезнее и ответственнее относится к тому, что мы говорим и пишем.

С разрешения Олега Владимировича Заева публикую его открытое письмо новосибирскому митрополиту Никодиму. Ответа на это письмо так и не последовало. Митрополит Никодим, по всей видимости, опять "не счёл нужным ответить".

Владыко не счёл нужным ответить - такую фразу слышат новосибирские священники от секретаря новосибирской митрополии в ответ на свои обращения.

03.03.2022 ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему НИКОДИМУ, Митрополиту Новосибирскому, а так же широкой общественности

Ваше Высокопреосвященство,

Высокопреосвященнейший Владыка!

Ваши Высокопреподобия, Преподобия,

дорогие отцы, братья и сестры!

Дорогие жители города Новосибирска и области,

а, равно, других регионов и стран!

К вам обращается Заев Олег Владимирович, которого многие из вас знают как человека, чье имя почти четверть века было связано с именем Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского.

Дорогой Владыка, Вам я менее всего известен, и, тем не менее, я дерзаю быть Вами услышанным. Заранее прошу у Вас прощение за то, что вынужден прибегнуть к публичной форме выражения своей просьбы, к тому, не вникая в подробности, у меня есть свои внутренние серьезные мотивы и основания. Более всего я верю, что Вы есть тот пастырь Христовой Церкви, который подобно Христу, оставив 99 овец, идёт спасать пропавшую овцу. (Лук. 15:4-10)

Обратиться к общественности меня побуждают многочисленные просьбы знающих меня много лет людей, которые недоумевают по поводу моей внезапной отставки. Невозможность передать всю глубину и выразить всю сложность причинности этого события, заставляло меня хранить молчание всё это время.

Однако, все изменилось 27 ноября 2021 г., в мой адрес от имени епархии прозвучало публичное заявление, которое иначе, как добивание «поверженного» интерпретировать невозможно. Секретарь миссионерского отдела Юрий Рагозин во время публичного выступления перед студентами семинарии оклеветал меня, что, по сути, даже по гражданским законам является преступлением. Полагаю, что Вам, Ваше Высокопреосвященство, об этом ничего не известно, поэтому считаю долгом сообщить об этом инциденте. Предвидя оправдания моих оппонентов, я постараюсь быть предельно понятным в объяснениях и комментариях.

Настоящее Обращение построено таким образом, что далее читателю будет предложен разбор информационного выпада в мой адрес, после чего будет размещена информация, поясняющая историю вопроса для тех читателей, которые со мной знакомятся впервые.

Дело в том, что бывшие мои коллеги по работе, а, именно, секретарь миссионерского отдела Новосибирской епархии, сотрудник Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя св. Александра Невского Юрий Рагозин, выступая с докладом «Классификация православных сект» перед студентами Новосибирской духовной семинарии 27 ноября 2021 года, имел неосторожность посвятить обсуждению моей личности порядка четырех минут словами, содержащими недостоверные сведения. Познакомиться с докладом можно по ссылке здесь https://www.youtube.com/watch?v=MStj7sKCsLs, или здесь https://dsnsk.ru/news/7695-doklad-yu-g-ragozina-klassifikatsiya-parapravoslavnykh-sekt.html

Учитывая, что этот доклад посмотрело на момент написания Открытого письма 48 человек, которые в своей совокупности поставили 4 лайка, можно было бы не вспоминать про этот инцидент. Однако, учитывая известную мне очень хорош, тягу моих бывших коллег к травле священников и мирян, а также учитывая, что покровительствует и является локомотивом этой деятельности протоиерей Александр Новопашин, я вынужден защищать свое имя от тех, с кем когда-то делил тяготы своего служения.

Импульс к развитию настоящего конфликта интересов был получен ранней осенью 2021 года, после чего в соборе стараниями священника Александра Новопашина была распространена информация и сформулирована та самая риторика, которую привычным и накатанным образом затем проговаривает Юрий Рагозин во время своей лекции в Новосибирской семинарии перед студентами.

Что ж, после публикации настоящего письма каждый человек получит возможность ознакомиться с существом поднятого в публичном пространстве вопроса и составить свое мнение. Повысится ли от этого личный статус Юрия Рагозина — секретаря миссионерского отдела? В большей степени, думаю, что понизится. Подумает ли после этого человек о том, кто же назначил такого человека на эту должность и разрешил ему сбивать с толку неокрепшие, еще только формирующиеся в духовном плане, души студентов? Таким образом, размышления, так или иначе, коснутся Вашего имени, Владыка, потому как с Вашего благословения и состоялась эта встреча.

Если не исправить сложившуюся ситуацию, то множественный урон нанесут эти люди, прежде всего Церкви, потом себе, ну, и, конечно же, мне и моим родным и близким. Поверьте, Владыка, я, так же как и Вы, как, впрочем, и все те люди, к которым я обращаюсь, прекрасно понимаю силу слова, как созидательного, так и разрушительного характера. Одно слово лечит, другое калечит. Когда слово «калечить» сопрягается со словом «Церковь Христова», то очевидным образом такое сочетание не добавляет славы Божией Церкви Земной и Воинствующей, но угнетает само понятие Церкви в сознании людей, архинуждающихся в спасении от греха. Как может помочь человеку та общность, которая сама является источником греха, — так может справедливо подумать человек, столкнувшийся с откровенной ложью в деятельности отдельных людей как представителей Церкви. Мы все помним евангельские слова Спасителя о соли, которую выбрасывают вон по причине потери ее солености.

Ниже я вынужден буду привести слова, сказанные в мой адрес практически дословно, чтобы впоследствии пояснить степень ошибочности в каждом случае.

Итак, Юрий Рагозин на 49 минуте говорит:

«Кто у вас сейчас преподает сектоведение? … А когда-то преподавал Олег Заев. Он работал в Информационно-консультационном центре …. и со временем его крыша протекла …прям очень сурово. Дядька начал увлекаться чтением конспирологической литературы .. «Святая Русь против Хазарии» и прочая подобные, потом подсел на сайт «Москва Третий Рим», раскольнический сайт Рафаила Берестова, который собирает всякую ерунду. Человек со временем двинулся умом. Я его предупреждал, если он продолжит всю эту штуку…., то со временем отпадет от Церкви и заедет в сумасшедший дом. Большую часть он уже проехал. Та деятельность, которая у него есть проходит исключительно в соцсетях, перепосты хулящих Церковь, раскольников, еретиков, а до того, в начале 2019 года его убрали за непослушание двум Владыкам. Человек сейчас сожительствует с одной из ведьм секты Руднева Ашрам Шамбалы. Руднев меньше месяца назад освободился, сидел за изнасилования и наркотики, за создание организации, посягающей на свободы и права граждан, но по этой статье против него никто свидетельствовать не стал. Секта еще существует, у нее очень много денег. Вот одна из теток, которая входила в гарем Руднева, сейчас подруга Олега Владимировича. Он с ней гастролирует. Она читает, проводит женские тренинги порнографического характера, а он рассказывает про духовность и про то, как масоны все захватили. У нас коллега юрист, сектовед Иванишко, будучи в командировке в Иркутске, — его позвали определить, что это за секта?, — секта оказалась кришнаитская, а для них как раз проводили тренинг Заев и вот эта Бахарева-Светлова, которая сидела в позе лотоса, и Иванишко смущался …. Воот, упасть может кто угодно.»

Далее с 53 минуты лекция продолжилась.

Что по этому поводу следует сказать? Если опустить те вольности в обращении ко мне и попыток унижения и перейти к существу вопроса, то мне необходимо разобрать всю речь по фрагментам. Итак, далее по тексту я это буду делать.

«Дядька начал увлекаться чтением конспирологической литературы .. «Святая Русь против Хазарии» и прочая подобные, потом подсел на сайт «Москва Третий Рим», раскольнический сайт Рафаила Берестова, который собирает всякую ерунду.»

Мое вхождение в тему более глубокого изучения причин появления так называемых тоталитарных сект происходило на протяжении всего периода моего служения. Наибольшее значение оно приобрело в 2014 году после приобретения в православной церковной лавке Сретенского монастыря в Москве двухтомника Ипполита Лютостанского «Талмуд и евреи», подвижника и защитника православной веры второй половины XIX и начала XX веков. Позже, я получил в распоряжение сканы страниц архивных экземпляров всех шести томов дореволюционного издания этого труда. Помню, как привез ее из Москвы и показал ее Юрию Рагозину, который с одобрением отозвался об этой книге на том основании, что издание этой книги было благословлено одним из Владык, а значит, по его пониманию, эта книга не могла содержать ничего опасного. Позднее эта книга без объяснения причин, без элементарного прочтения стала конспирологической, как, впрочем, и книги историков Александра Селянинова, Игоря Фроянова, Бориса Александровского, Льва Тихомирова, бывших сотрудников спецслужб типа Даниэля Эстулина и Джона Коулмана. На этом список не заканчивается, позднее к нему добавились другие книги.

Все мои попытки добиться обоснования того, почему Рагозин так считает, где в читаемых мною книгах содержится изъян и повреждения смысла, оставались без ответа, кроме, пожалуй, одного, который формулировался до безобразия примитивно: «Это конспирология, такое лучше не читать, можно тронуться умом». Попытки обратить его внимание на опыт святоотеческой апологии в противостоянии всевозможным еретикам прошлого, с указанием на то обстоятельство, что православные апологеты читали еретические тексты, разбирали их по составности и указывали на ошибочность, приводили обоснования и тем самым обращали заблудших к вере Христовой, никакого действия на Рагозина не оказывало.

Конечно, и тут нечего скрывать, мне по долгу службы приходилось прочитывать совершенно различные сайты, некоторые из которых естественным образом заслуживали внимания, уже хотя бы потому, что помогали найти точные ответы для себя самого. Таким образом, вести исследовательскую аналитическую работу иначе вообще не представляется возможным. То есть я хочу сказать, что это нормальная практика исследователя в любой сфере. И, напротив, совершенно ненормальной является практика присвоения ярлыка конспирологии всякой книге, где упоминается тема масонов и тайных сообществ, которую собеседник не читает и читать не собирается, видимо по причине опасения, что и его самого, таким образом, могут причислить к опасной для него категории людей. В медицинской терминологии это называется фобия, но не это здесь главное.

Более опасным, на мой взгляд, здесь является «кляп», которым пытаются, и не только Рагозин, заткнуть рот в буквальном смысле всякому интересующемуся данной темой человеку. Ярлык «конспирологии», как и ярлык «антисемит» жестко приклеенный к любому человеку, в буквальном смысле лишает его статуса рукопожатного человека. И это не вымысел и уж точно, не конспирология. Я это пережил и продолжаю переживать на себе. С того самого момента, как 26 января 2019 года ранним утром в 6 часов по московскому времени меня известил по телефону из Новосибирска священник Борис Левитан о том, что меня уволили, я до сих пор практически ни с кем не имею возможности общаться из числа бывших сослуживцев, включая духовенство. Я подозреваю, что подчиненные отца Александра боятся быть уволенными за общение со мной, потому как теперь я для него объект травли. Я не думаю, Владыка, что это хоть как-то может быть оправдано, хотя я очень понимаю поведение отца Александра: уволив меня таким удивительным способом, он точно в глазах окружающих его людей, вынужден искать повод оправдаться, обелиться, чтобы иметь возможность сказать: «Вот, мол, убедитесь, вот видите, что с ним происходит, мерзавец да и только, а я заранее все предвидел, потому своевременно его и уволил. Поняли теперь?» Понятно, что я воспроизвел лишь примерный ход мысли, более чем известного мне за четверть века совместной работы, протоиерея Александра Новопашина, которому я искренно желаю спасения души, как, впрочем, всем вам и себе тоже.

Для пояснения широкой общественности по вопросу конспирологии я вынужден сказать, что мое сознание вмещает в себя собственно конспирологию как базовое понятие, на значении которого паразитирует такое явление как вульгарная конспирология — явление отрицательного порядка, когда происходит смешение исторического материала достоверного с не достоверным. Предметом конспирологии является изучение деятельности закрытых от общественного сознания сообществ. Предметом деятельности вульгарной конспирологии является создание огромного потока фейковой информации по теме конспирологии, чтобы запутать исследователя и по возможности осложнить ему жизнь с намерением погубить у него желание заниматься этой тематикой.

Таким образом, существует нормальное и вполне рабочее значение термина конспирология, им пользуется известный историк Андрей Ильич Фурсов, общественный деятель и мыслитель Сергей Эрвандович Кургинян и другие. Это не означает, впрочем, что я во всем с ними соглашаюсь. Делаю лишь акцент на том, что прежде, чем ставить ярлык конспиролога на ком-либо, надо поинтересоваться, что по этому поводу могут сказать ученые мужи.

Продолжая анализ того, что по этому вопросу бегло пришлось написать мне, и то, как это было подано Юрием Рагозиным, можно легко убедиться, даже не обладая специальными познаниями в таких областях как: сектоведение, церковная и мировая история, что материал подан слушателям духовной семинарии нарочито искаженным образом. Выделяю слово «НАРОЧИТО». То есть, зная доподлинно, как и с чего начиналось, как формировалось отношение к этому вопросу у меня, каков при этом был объем прочитанной литературы, как строилось обоснование и прочее, Юрий Рагозин в одном предложении, повреждая саму суть вопроса, говорит не соответствующую действительности информацию студентам духовного учреждения, где прежде я преподавал порядка 15 лет. Эту практику, не дай Бог, потом на приходах продолжат вновь воспитанные священники? Скажу так, не нужны никакие секты, не нужны вообще никакие другие враги, чтобы отвратить от храма тех, которые там еще остаются. Для этого нужно оставить все как есть и только, … да не будет такого, на то есть Вы, Владыка!

«Человек со временем двинулся умом. Я его предупреждал, если он продолжит всю эту штуку…., то со временем отпадет от Церкви и заедет в сумасшедший дом. Большую часть он уже проехал»

Досточтимый Владыка и вся широкая общественность, я думаю, что мой способ выражения мысли, глубина понимания сути вопроса, способ построения и донесения информации говорит в пользу того, что с ума я пока, слава Богу, не сошел. От Церкви Христовой я тоже не отпал, исповедуюсь и причащаюсь Святых Христовых Тайн, готовлюсь вступить на поприще Великого Поста, пользуясь возможность публичного обращения, прошу меня простить за всякие вольные и невольные согрешения в преддверии Прощеного Воскресения прошу у всех прощения и молитв.

«Та деятельность, которая у него есть проходит исключительно в соцсетях, препосты хулящих Церковь, раскольников, еретиков, а до того, в начале 2019 года его убрали за непослушание двум Владыкам».

Да, надо признать, что действительно некоторая часть моей деятельности проходит в социальных сетях. Этому способствовал затянувшийся период моей адаптации к новым условиям, изменения в стране в связи бесконечными локдаунами и необходимостью переходить в новую форму дистанционной работы онлайн. По поводу репостов хулящих Церковь это смелое, конечно, заявление, следовало бы конкретизировать. Думаю, что он имел ввиду Ольгу Четверикову или Илью Маслова, или кого-то другого, но это обсуждаемый вопрос, который не имеет решения в той плоскости, которую предлагает Юрий Рагозин.

Что касается «неподчинение двум Владыкам», так это придуманная формулировка протоиереем Александром Новопашиным. Самое первое письмо с пояснениями личного характера было написано мною на имя Владыки Тихона по поводу своей последней статьи под названием «История одного письма». Резолюция Владыки на мое имя носит личный характер, и это, во-первых, а, во-вторых, советы, которые Владыко дает лично мне, имеют рекомендательный характер. Таким образом, ничего нарушить в принципе нельзя, а значит и никаких прещений последовать не может. Доступ к личной моей переписке отец Александр получает после ревизии кабинета ИКЦ. После чего формулируется объяснение вновь прибывшему Владыке, то есть вам, Владыка Никодим, чему Вам приходится отчасти верить.

Происходит это после того, как моя помощница обнаруживает на сервере моё повторное письмо на Ваше имя, Владыка Никодим, которое всего лишь является попыткой уточнения некоторых деталей по причине молниеносного убытия Владыки Тихона в свою новую митрополию. Обнаруживает она письмо 25 января 2019 года, о чем пишет письмо с моего почтового ящика на имя протоиерея Александра Новопашина. Таким образом, уже 26 числа меня просто извещают о принятом накануне решении в тот момент, когда я находился в Москве на Международных Рождественских образовательных чтениях (МРОЧ). Лишив меня возможности зайти в свой кабинет, меня одновременно, лишили возможности получать от Вас, Владыка, письма и резолюции. Поэтому долгое время я оставался в неведении по поводу произошедшего.

Пишу я вам об этом лишь потому, что требуется объяснение темы, затронутой Юрием Рагозиным в связи с выдуманной формулировкой моего увольнения. Никакого непослушания двум Владыкам с моей стороны в природе не существует.

Причина написания Владыке Тихону своего первого письма это мои статьи, которые можно прочитать на моем сайте по адресам https://olegzaev.com/na-oblomkah-samovlastia/ «На обломках самовластья»

https://olegzaev.com/history-of-a-letter-kn-alexanr-laharpe/ «История одного письма»

«Человек сейчас сожительствует с одной из ведьм секты Руднева Ашрам Шамбалы. Руднев меньше месяца назад освободился, сидел за изнасилования и наркотики, за создание организации, посягающей на свободы и права граждан, но по этой статье против него никто свидетельствовать не стал. Секта еще существует, у нее очень много денег. Вот одна из теток, которая входила в гарем Руднева, сейчас подруга Олега Владимировича.»

Насчет сожительства, да еще с ведьмой, это сильно. Прошу прощения, Владыка, Вы точно хотите таким способом воспитать способных к аналитике студентов? Нет у меня никакого сожительства в том самом смысле, на который недвусмысленно намекает, прости, Господи, Юрий Рагозин, который будет обучать студентов Деструктологии. Общение есть, даже иногда очень много, а всего остального нет.

Несколько слов по теме. В сферу моей деятельности по-прежнему входит помощь жертвам сектантства, в том числе и вышедшим из секты Константина Руднева. В настоящий момент я состою в общении с Алией Набиевой из Казахстана, Еленой Хованской из Новосибирска, Натальей Кокшаровой из Германии, Еленой (Вероникой) Захаровой из Москвы, Еленой Гамаюн из Сочи, Татьяной Бахаревой из Абхазии, возможно с кем-то еще. Каждый человек по выходу из секты очень часто несет в себе остатки старого учения, которое изживается по мере того, как происходит исцеление его души.

Татьяна Бахарева, сектантская приставка к имени Светлова, раз уж о ней идет речь у Рагозина, к концу 2018 года, в результате всего суммарного влияния, которое на нее было оказано, и не только мной, осенью того года переживает в Илорском Храме святого Георгия Победоносца в Абхазии столкновение с некоторым бесом, который мучал бесноватую женщину. В результате произошло самое важной в ее жизни, она поверила в существование бесов, что и помогло ей изжить эзотерическое представление о жизни в значительной степени. В настоящий момент исповедуется и причащается в православных храмах. Живет преимущественно в Абхазии.

«Он с ней гастролирует. Она читает, проводит женские тренинги порнографического характера, а он рассказывает про духовность и про то, как масоны все захватили. У нас коллега юрист, сектовед Иванишко, будучи в командировке в Иркутске, - его позвали определить, что это за секта?, — секта оказалась кришнаитская, а для них как раз проводили тренинг Заев и вот эта Бахарева-Светлова, которая сидела в позе лотоса, и Иванишко смущался …. Воот, упасть может кто угодно».

Из того, что перечислено, обращает на себя внимание свидетельство коллеги Игоря Иванишко. Примечательно, что некогда с ним мы участвовали на одной из передач в Москве, как раз по секте Руднева.

Честно говоря, я даже не знаю, как могло появиться такое свидетельство у Игоря Иванишко. Дело в том, что достаточно хорошо его знаю по прежним встречам и совместной работе, это достаточно умный и эрудированный человек, юрист по образованию, патологически склонен к точности, поэтому вряд ли он способен на вымысел такого рода, зная хотя бы о юридической ответственности перед законом, хотя бы даже и формально.

Последний раз я был в Иркутске вместе с протоиереем Александром Новопашиным, примерно, в марте 2000 года на конференции по теме тоталитарных сект. По этой причине сказать, что меня хоть кто-то мог бы увидеть в Иркутске невозможно и точка.

Пытаясь понять, как вообще могло появиться такое свидетельство, я более склоняюсь к испорченной передаче данных. Сам Юрий Рагозин с Игорем Иванишко вряд ли знаком лично, по причине своего невыездного статуса в прошлом. Поскольку общие встречи РАЦИРС, где можно встретиться с Игорем Иванишко, происходят в Москве во время Международных Рождественских образовательных чтений (МРОЧ), зимой, то банально нужно туда прилететь в это время. Пока я был в центре, Юрий ни разу в Москву не летал, а значит и контактов личных с Игорем Иванишко не имел. Возможен вариант, что для написания и согласования отдельных глав новой книги, которую и презентовал Рагозин, он все же летал в Москву, где и мог познакомиться лично с Иванишко. Я же более склоняюсь к тому, что единственный человек, кто вхож во все двери, это протоиерей Александр Новопашин, который точно знает Иванишко. Скорее всего, от него он услышал некоторый рассказ, который и трансформировался в его сознании в такую небылицу.

Что же могло быть на самом деле? Все то, о чем сообщает доверчивым студентам Рагозин, в реальности могло происходить в Москве, где я точно был. Именно в Москве я дважды заходил в йогические центры, где собираются, в том числе, и кришнаиты. Заходил я туда не праздно, однако, никаких тренингов не проводил.

Итак, я произвел честный разбор возведенных на меня совершенно нечестных обвинений «деструктологом» Юрием Рагозиным, из чего совершенно очевидно следует, что доверять этому человеку, а, равно, людям, благословивших написание презентуемой книги, нужно с большой осторожностью.

Я не знаю, Владыка, как Вы поступите после прочтения моего письма, но точно знаю, что Вы прежде попросите у Бога помощи. В подобных случаях принято просить прощения за причиненный моральный вред и деловую репутацию человека. А потому я буду ждать вашего решения в письменном виде по адресу zayev@yandex.ru

К истории вопроса.

Как может быть, Вы знаете, что с ноября 1994 по январь 2019 год моя деятельность была связана с работой Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства (ИКЦ). Моя деятельность на этом поприще отмечена многими наградами, перечислять которые не имеет смысла в этом Обращении. За это время было проведено более 9000 консультаций, оказана помощь около 2 500 человек, велась исследовательская и преподавательская деятельность и прочее, что перечислять опять же не имеет смысла по причине обширности. В настоящий момент эта деятельность в рамках Собора по работе с пострадавшими гражданами прекращена в связи с моей отставкой. Результаты всего прежнего периода очищены от имени их автора и переведены (читайте украдены) в актив как бы того же самого центра, но в обновленном составе, то есть уже без меня.

В январе 25 числа 2019 года я был уволен из собора без объяснения причин, без надлежащего распоряжения митрополии, без каких бы то ни было документов. Компьютер был взломан, на почтовом ящике удален переписка за несколько лет. Все мои прежние публикации, размещенные на сайте собора за всё это время были удалены и в информационном поле меня как бы стёрли ластиком. Мол нет такого и никогда не было. Эти события происходили во время смены власти в Митрополии Новосибирской и Бердской на Рождество Христово 2019 года: Владыко Тихон убыл возглавить Митрополию города Владимира, а Вы, Ваше Высокопреосвященство, только прибыли и вступили в должность Митрополита Новосибирского и Бердского.

В это же время я выехал в Москву на Международную конференцию, по возвращении с которой я столкнулся с закрытой дверью моего рабочего кабинета по причине смены личинки замка. В одночасье меня выплюнули словно жвачку изо рта по причине ненужности.

С тех пор прошло более трех лет, у меня нет повода жаловаться, быть озлобленным и недовольным, напротив, все у меня складывается хорошо.

Я по-прежнему работаю с людьми и помогаю им справляться с их жизненными затруднениями.

Одно, однако, нехорошо. И по этой причине я написал это Обращение с намерением защитить своё имя перед родными и близкими, так же перед знаемыми людьми, а, равно, и всеми теми, кому еще только предстоит обратиться ко мне за помощью. Если я, человек достаточно прочно стоящий в информационном плане не смогу защитить свое имя, оставив его на поругание, то сколько людей впадет в уныние, когда окажутся на моем месте. И, напротив, не получит ли человек укрепление своих сил, когда ознакомится с моей историей и воспользуется этим опытом во свое спасение? Сколько людей, уже ранее меня оказавшихся в подобной ситуации, возрадуются и их души согреются. Ради этого стоит трудиться.

Боже, спаси нас от самих себя!

бывший послушник, экс руководитель

Информационно - консультационного

Центра по вопросам сектантства при соборе

во имя св. блгв. кн. Александра Невского Заев О.В.