Найти тему

Обзор сериала "Номинация"

Вера Истомина (Надежда Михалкова) — член самой известной кинематографической семьи России, дочь покойного маститого режиссера и актрисы. Веру тошнит от современного российского кинематографа, о чем она и заявляет в интервью на всю страну. Ей об этом говорится легко — Веру утвердили на роль в голливудском фильме, так что она рассчитывает навсегда покинуть "эту страну" с "этим кинематографом", ну и решает рассчитаться напоследок, сказав все, что думает. Однако все идет не так — съемки в Голливуде срываются, а в родной стране все студии Вере объявляют бойкот.

Старшая сестра Веры, Татьяна (Анна Михалкова), снимается много и, наверное, успешно, раз уж ее узнают на улице гаишники. Она мечется между съемками сериалов категории "Показывает телеканал Россия-1", в которых играет то царицу, то женщину времен ВОВ, то бежит на съемочную площадку ролика для портала Госуслуги, где, приветливо улыбаясь, рекламирует услугу "Венчание"... То есть она с потрохами принадлежит именно тому кинематографу, по которому так зло прошлась ее младшая сестра, но мечтает о съемках в хорошем фильме. В настоящем.

Матриарх семьи Истоминых, Агафья Александровна (Людмила Максакова), дама со следами бывшей красоты и чудовищного количества пластики на лице, хранит наследие мужа: примеряет украшения перед зеркалом, отчитывает молодого любовника за нерасторопность, тратит деньги из фонда памяти Истомина, чем в итоге начинают недоброжелательно интересоваться правоохранительные органы. И чтобы отвлечь это внимание, надо срочно снять фильм, режиссером которого выступит непутевая Вера. Фильм по последнему сценарию Истомина, странный и тревожный, похожий на "Солнцестояние".

Ох, какое же странное ощущение у меня осталось от этого сериала!

С одной стороны, это действительно отличная производственная драма про киношников, которая хлестко и достаточно зло проходится по всем основным проблемам российского кинематографа, включая клановость и закрытость тусовочки.

С другой стороны, этот фильм сняла (и частично написала сценарий для него) Надежда Михалкова. Дочь Никиты Михалкова, член действительно самой влиятельной и могущественной семьи в отечественном кино, отец которой, собственно, в том числе приложил руку к тому, чем сейчас российское кино стало. И очень странно видеть от Надежды Михалковой фильм, в котором критикуется клановость, оторванность и закрытость элиты (Максакова, сидящая за столом огромного дома, где суп ей подает горничная, и говорящая с совершенно непередаваемой интонацией "Разве я не народ?" один из самых ярких впечатлений от фильма). По сути это фильм "Пчелы против меда", получается так. Михалкова пытается отрефлексировать собственное происхождение, чекнуть, как говориться, свои привилегии и осознать те проблемы, которые из-за этих привилегий и возникают. Хорошие вопросы, без дураков, в сериале задаются — только вот ответов на них нет, к моему огромному сожалению.

-2