Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Мотоцикл Вермахта, который был лучше, чем BMW, но имел с ним много общих деталей

Если вы более или менее регулярно читаете мой блог, то, вероятно, натыкались на статью про немецкий мотоцикл Zundapp K 800. Оставлю ссылочку на неё, на всякий случай: Но на выставке «Олдтаймер Галерея» я встретил еще один мотоцикл этой марки. Он называется KS 750 и оснащён двухцилиндровым оппозитным мотором. В 1937 году немецкое верховное командование армии поставило задачу разработать тяжёлый мотоцикл с коляской для Вермахта. В итоге был создан KS 750, который выпускался компанией Zundapp G.m.b.H и широко применялся на протяжении всей Второй мировой войны. До этого все мотоциклы, использовавшиеся немецкими военными, производились на базе гражданских моделей, но всегда была потребность в надёжном и эффективном мотоцикле с коляской для армии. Первоначально Zündapp планировал создать специальную модификации гражданской модели KS 600, но вскоре стало ясно, что KS 600 не подходит в качестве основы для военного мотоцикла: рама, двигатель, трансмиссия, передняя вилка и многие другие детали

Если вы более или менее регулярно читаете мой блог, то, вероятно, натыкались на статью про немецкий мотоцикл Zundapp K 800.

Оставлю ссылочку на неё, на всякий случай:

Но на выставке «Олдтаймер Галерея» я встретил еще один мотоцикл этой марки. Он называется KS 750 и оснащён двухцилиндровым оппозитным мотором.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В 1937 году немецкое верховное командование армии поставило задачу разработать тяжёлый мотоцикл с коляской для Вермахта.

В итоге был создан KS 750, который выпускался компанией Zundapp G.m.b.H и широко применялся на протяжении всей Второй мировой войны.

До этого все мотоциклы, использовавшиеся немецкими военными, производились на базе гражданских моделей, но всегда была потребность в надёжном и эффективном мотоцикле с коляской для армии.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Первоначально Zündapp планировал создать специальную модификации гражданской модели KS 600, но вскоре стало ясно, что KS 600 не подходит в качестве основы для военного мотоцикла: рама, двигатель, трансмиссия, передняя вилка и многие другие детали должны были быть либо усилены, либо подвергнуты существенным модификациям для соответствия предъявленным требованиям.

В итоге в Zündapp решили, что всё же нужна принципиально новая модель мотоцикла с коляской. К 1939 году были разработаны два прототипа, которые прошли всевозможные тесты.

В обоих мотоциклах рабочий объем был увеличен до 700 кубических сантиметров, но впоследствии кубатура выросла до 751 куб. см.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Двигатель выдавал 26 л.с. при 4000 об/мн и передавал крутящий момент не только на колесо мотоцикла, но и на колесо коляски.

Кроме того, был установлен блокируемый дифференциал для эффективного распределения крутящего момента на очень пересеченной местности.

Некоторые экземпляры получили восьмиступенчатую ​​коробку передач со сдвоенным передаточным числом.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

KS 750 имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему экономического хода без перегрева двигателя, зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке.

А еще он мог преодолевать водные преграды с полностью погруженным двигателем, что было очень полезной возможностью для дорог военного времени.

Мотоцикл оснащался запасным колесом, ящиками для боеприпасов, канистрой для топлива, а также тягово-сцепное устройство для прицепа.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Мотоцикл с коляской весил внушительные 420 кг, но при этом был довольно прост в управлении.

Серийное производство началось весной 1941 года, и за восемь лет Zündapp произвела 18 695 мотоциклов модели KS 750 на своем заводе в Нюрнберге.

Военное производство Zündapp KS 750 было остановлено в начале 1945 года. Производство возобновилось в 1946 году для финской армии и гражданского рынка.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Интересно, что в своё время верховное командование армии сравнивало KS 750 и BMW R75.

Тесты показали, что KS 750 превосходит R75, поэтому командование попросило компанию BMW начать выпуск мотоциклов Zündapp. Но баварцы отказались.

Тогда верховное командование попросило BMW взять Zündapp KS 750 и ряд его технических решений за ориентир, например, привод на колесо коляски, гидравлическую тормозную систему и колеса.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Кроме того, BMW и Zündapp также договорились стандартизировать как можно больше компонентов, чтобы оптимизировать производство, логистику и техническое обслуживание / ремонт в полевых условиях.

Именно поэтому мотоциклы от Zündapp и BMW получились такими похожими, а некоторые элементы были и вовсе взаимозаменяемыми.

А потом, и советский М-72 стал очень похожим на BMW R71.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Мотоцикл Zündapp KS 750 предназначался для европейских стран, где окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали, и для североафриканских стран, где окрашивался в темно-желтый цвет.

Показанный на выставке экземпляр, окрашенный в светло-бежевый цвет, вызывает некоторые вопросы оригинальностью покраски.

Очень может быть, что такие версии тоже были.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Лично мне очень нравится, как выглядит рама у KS 750. Она гораздо красивее, динамичнее и мощнее, чем рама нашего М-72. Представляете, если бы наши Уралы получили вот такую раму? Красиво было бы!