Добрый день, дорогие читатели! Сегодня хочу с Вами поговорить о образовании в целом, и о новых инициативах в этой области от нашего правительства.
Сначала о ситуации с образованием в общем. Наверное мало кто спорит, что образование, да и воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества, если оно смотрит в будущее. С этим у нас полный швах. Заточенная под сдачу "механического" ЕГЭ программа, где "думать" не учат от слова совсем, где мнение учителя является диктатом, где вместо изучения причинно-следственных связей - учат готовые исходные и готовые итоги - ну так для ЕГЭ же....ну-ну....
Про воспитательную роль школы также напрочь забыли - оказывается школа оказывает только "образовательные услуги" - у меня не укладывается в голове, но это сегодняшняя реальность...
А сейчас к инициативам министра просвещения Сергея Кравцова.
Основная из них - изучение истории с первого класса.
Автор имеет высшее историческое образование (МГПУ), хотя ни дня не работал по профессии - понимает о чем идет речь, да и общение с однокурсниками пошедшими по пути педагога не прерывалось.
Сразу видны организационные трудности:
- максимальное насыщение программы младших классов, добавить туда еще один предмет просто некуда, следовательно нужно перекраивать всю программу. Да, пояснили, что изучение будут в рамках "окружающего мира", но опять же программу как минимум этого предмета придётся кроить.
- кто будет преподавать? Учителей младших классов придётся переучивать, если делегировать учителям-предметникам - опять же переучивать на взаимодействие с младшими классами, там совсем своя специфика.
- для формирования единообразия преподавания(а не какой преподаватель во что горазд) - необходим методический материал. В идеале учебник - которого нет, и создание которого требует времени. И опять же - перестроения программы.
Также приведу цитату известного историка, телеведущего Феликса Разумовского: "какое «историческое образование» имеется в виду? Какая история? По Прилепину, по Венедиктову (в духе журнала «Дилетант» и Ельцин-центра) или по лекалам господина Мединского? Какая история нужна сегодня начальству?"
И это основной вопрос....
Вторая инициатива - еженедельное поднятие флага и исполнение гимна в школах. уже с первого сентября. Красиво конечно, но это время - соответственно сдвиг времени занятий по понедельникам. Это работа с школьниками о важности данного мероприятия, это некая идеологическая подготовка - а какая будет идеология? Официальной в России нет, или это "пока нет"? И не менее важная работа с родителями, многие из которых, к сожалению, к патриотизму относятся скептически и против данной инициативы будут выступать весьма активно. Вопросы....
На самом деле - несмотря на изложенное выше, мне изложенные инициативы нравятся. Скорее настораживает их скороспелость - "к 1му сентября чтоб все было"... Спешка хороша при охоте на блох, а такие вещи требуют осмысления и систематизации.
Из положительных моментов можно отметить:
- восстановление школой, как минимум части, воспитательных функций.
- формирование интереса у детей к истории в целом, а то сейчас уровень исторического знания катастрофичен.
- создание объединяющего фактора для детей, развитие чувства общности, потенциальное снижения расслоения и конфликтов среди детей.
- более активная и эффективная интеграция в общество детей мигрантов, коих в наших сколах все больше и больше.
Можно продолжить, но суть, думаю, ясна.
Как резюме - идеи правильные, но требующие подхода, времени, и аккуратности. А также - не могущие быть обособленными, а только частью глобального изменения системы образования, которое давно назрело.
С радостью прочту Ваше мнение!
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, выражайте свою позицию в комментариях.
Мнение автора - это частное мнение отдельного человека, не несущее цели кого-либо в любой форме оскорбить или задеть, и не претендующее на истину в последней инстанции.
Я уважаю любые религии, народы, традиции - но оставлю за собой право рассуждать на любую тему в рамках законодательства Российской Федерации.