А это из разряда "нужные слова от министра".
Я вам приведу цитату министра просвещения Сергея Кравцова, чтобы вы осознали всю мощь сказанного:
В этой фразе есть ключевое слово "рекомендуем".
Что такое "рекомендуем"?
В зависимости от ситуации это слово имеет разные значения:
Ситуация первая:
- Я рекомендую вам начать готовиться к экзаменам, уважаемый Виталька.
- Да начну я. Потом. С понедельника.
Ситуация вторая:
- Мы рекомендуем, чтобы мобильные телефоны не отвлекали школьника ...
- Так точно! Разрешите бегом?
Я так успел заменить, что рекомендация это призыв к действию, если он исходит "свыше". Особенно, если исполнитель влачит жалкое существование.
Нужны ли школьникам телефоны в школе? Телефоны, может быть, и нужны. Но только не смартфоны.
Были бы у всех советские телефоны, как в фильме "Обратная сторона Луны 2", то проблемы бы и не было.
А что такое смартфон? Это дверь в мир развлечений.
Нужны ли развлечения в школе? Мы ответим своё твердое "Нет!". Там и так развлечений хватает, например, можно прыгать через кoзла. Можно еще тряпку ходить мочить каждую перемену.
Пришел из школы - развлекайся, как хочешь. Хочешь - с гаража прыгай, хочешь - помогай отцу овощную яму копать.
- А у нас, а у нас, а у нас уже давно телефоны перед входом в школы сдают! - наверняка скажет какой-нибудь внимательный читатель.
Да, такое есть. В некоторых школах действительно уже организованы пункты сдачи и выдачи смартфонов.
- Нам бумага нужна! Такая бумага, чтобы ни один Швондер .., - скажут некоторые руководители, где такой традиции еще нет.
Бумаги может быть и нет, но рекомендация уже есть.
Именно рекомендация станет толчком (в хорошем смысле) для введения традиции повсеместно.
А если нужно что-то срочное сказать ребенку???
Можно приспособиться.
К примеру, когда я (и не только я) сам учился в школе, то за 11 лет моей учебы ни разу не было такого, чтобы меня нужно было срочно оповестить, так как без меня бы всё встало. Вполне можно было дождаться, когда я вернусь из школы.
На самый крайний случай можно было легко позвонить в школу, чтобы там мне передали.
А сегодня
Мы как-то более проявляем опеку над детьми. Не знаю, хорошо это или нет.
Вот, к примеру, я сам. Если вдруг я срочно куда-то уезжаю, то я отправлю ребенку мэсэмэску в уотс ап - просто предупрежу, что меня дома не будет. Он потом на перемене прочитает. Но могу и позвонить, если вдруг у него всего шесть уроков, а время уже три часа, но его дома до сих пор нет. Но это он уже наверняка не на уроках, а потому мой звонок не помешает.
Одобрям!
Как родитель, я вполне одобряю рекомендацию из министерства. Школа это не то место, где требуется смартфон.
За сохранность смартфонов я не переживаю. Пусть лежат в условной коробке из под обуви. У меня старший ходит со стареньким Редми 6, а младший с новеньким, но купленным всего за 7 тысяч.
Смартфон для ребенка это не та вещь, на которую нужно тратить большие деньги при небольших доходах.
И если дома я могу проконтролировать "работу со смартфоном", то, когда ребенок в школе, я этого сделать не могу. Уж лучше пусть пользуется им только после уроков. Так будет лучше всем.