Признаюсь, за мной есть грех. Я люблю телевизионные проекты.
У России пара успешных шоу с оригинальной идеей. «Битва экстрасенсов», «Голос», «Вечерний Ургант», «100/1», «Слабое звено», «Танцы на льду» — все эти форматы придумали в других странах. Даже передача «Поле Чудес», которая интегрирована в наш культурный код, аналог американского шоу Wheel of Fortune 1975 года.
Два проекта, которые придумали в России и которые я смотрю: «КВН» и «Что? Где? Когда?». Эти шоу мне нравятся. Я хочу, чтобы они не теряли в качестве и обретали большую популярность у населения. Насколько я замечаю, этого не происходит.
На мой взгляд здесь только одна причина — жадность. Почему я вообще решил, что существует какая-то жадность, у кого она и что с этим делать? Давайте разбираться на двух примерах.
Как жадность убивает уникальные проекты?
- Пример №1 и КВН.
Проект «ИГРА» на канале ТНТ. Дата выхода: 23 сентября 2021. Если вы о нём не слышали, хочется спросить: «А где вы были все эти 0,8 лет?».
"Мы в игре, и нет преград для верной победы". Цитата из гимна шоу.
Как оказалось преграда есть. Проект просуществовал 6 эпизодов, после чего взял паузу.
По официальной версии шоу приостановилось из-за пандемии и локдауна в Москве. Сейчас локдаун закончился, а о возвращении проекта «ИГРА» ничего не известно. Что же шепчут улицы?
Есть слух, что закрытию проекта поспособствовал Александр Васильевич Масляков — лицо игры КВН. По факту концепция шоу «ИГРА» — парное противостояние квновских приветствий. На этом сходства у проектов заканчиваются.
Моё мнение: «ИГРА» — не «КВН». Почему?
- В Игре нет разных юмористических конкурсов.
- В Игре всё проходит в рамках дуэлей команд.
- В КВН команды вылетают с последних мест рейтинга. В Игре — общий зачёт.
- В Игре главный приз сезона — 30 миллионов рублей.
Из общего: несколько человек в похожих костюмах шутят 5 минут на сцене. Сомневаюсь, что это авторское изобретение КВН.
Скорее всего в АМИК с этим не согласны. Для них «ИГРА» — кража, преступление. Тут появляется губительная для всех жадность.
Первый выпуск Игры на YouTube посмотрело 30 миллионов человек. Прямая зависимость просмотров от главного приза. Нежелание дать жизнь схожему проекту с клубом весёлых и находчивых, погубило многое. Это сыграло и во вред КВН.
КВН нуждается в свежих и талантливых кадрах. После сезона ИГРЫ многие молодые комики захотели бы заниматься чем-то подобным. Единственный путь для старта — лига КВН в твоём городе, если она не закрылась, конечно.
Плюсы для КВН от «ИГРЫ»
- Возвращение популярности среди молодежи.
- Новые кадры для телевизионных лиг — свежий юмор, повышение телевизионного рейтинга КВН.
- Новые кадры для КВН-продакшн. Создание сериалов и шоу для Первого канала и СТС.
- Следствие всех пунктов — больше денег для руководства КВН.
Единственный существенный минус: «Высшая лига» потеряла бы статус высшей. Это была бы площадка для тренировки будущих команд «ИГРЫ». Получается Первый канал готовит звёзд для ТНТ. Так было и раньше, но сейчас это бы стало ещё очевиднее.
Жадность не позволила создать новый продукт и улучшить старый.
- Пример №2 и «Что? Где? Когда?"
С этим шоу я познакомился в детстве. Мне сразу понравилась камера сова в открывающей заставке, волчок и противостояние простых зрителей умным мужчинам в пиджаках.
Я был очарован, но не понимал ни слова.
«Почему этот ответ правильный? О чём они говорят? Надо ложиться спать, чтобы не пропустить утренний Дисней клуб», — такие мысли посещали меня во время просмотра.
Время шло. Мне 28. А я до сих пор слушаю некоторые вопросы и не понимаю про что они. Иногда, по воле всевышнего, я, сидя на диване, даю правильный ответ. Вы бы меня видели...
Знатоки ЧГК — не скромные ботаны, а харизматичные личности. На основе их разногласий с ведущим появилось много мемов и скандалов. Вот мой любимый:
Проект не пользуется широкой популярностью, хоть и существует 40 лет. И у меня на это пять две причины: низкая образованность населения и закрытость проекта. Непонятно как стать знатоком и какие у этого перспективы.
Это наш отечественный продукт, мне хочется его интеграции во все слои населения. Я хочу, чтобы в «Что? Где? Когда?» массово играли в школах, университетах и любительских объединениях.
А где тут про жадность?
Вот здесь.
В социальной сети Вконтакте есть тематическое сообщество с вопросами для ЧГК. Любители собираются и отгадывают загадки. Они горят игрой. Они популяризируют её. И что фанаты получают взамен?
https://vk.com/im?sel=21316247&w=wall-29959250_216194%2Fc3bb9cddaf0a8ab3a5
"Несмотря на переименование сообщества, представители телеканала утверждают, что мы не имеем права продолжать публикации." — администратор фан-сообщества.
Энтузиасты создают группу. Раскачивают её до 45 тысяч человек. Популяризируют продукт Первого канала, не получая ни копейки. Первый канал усложняет существование этой группе.
Жадность.
Подытожу
Я стараюсь не пропускать игры «Что? Где? Когда?». Радуюсь, когда команды КВН нестандартно подходят к выступлениям и это смешно. Я хочу чтобы эти проекты жили. А жить — не существовать.
Я надеюсь, что люди отвечающие за КВН и ЧГК перестанут быть закрытыми старпёрами. Главное для проектов: количество упоминаний и народная любовь. Не ограничивайте это.
Никого не хочу обидеть. Хочу качественные и долговечные проекты созданные в России.
Спасибо за прочтение. Подписывайтесь на канал.