Минпромторг делает реестр брендов для ввоза по схеме параллельного импорта, заявил его уполномоченный. Ведомство собирается легализовать параллельный ввоз лишь только для тех марок, которые сказали о прекращении или же приостановке собственной работы в РФ, докладывали «Известия». Как пояснил NEWS.ru ключ в Минпромторге, впоследствии утверждения реестра возможно станет импортировать из Китая или же иных государств продукцию этих известных брендов, производящих одежку и обувь, как Zara, H&M, Decatlon, Uniqlo. По его текстам, эти бренды обязаны войти в итоговый перечень, но бесповоротно он пока же не сформирован. Диспутируется исключение из реестра тех марок, которые локализовали создание в РФ. Уполномоченный Минпромторга от объяснений категорически отказался. NEWS.ru разобрался, станут ли доступны продукты известных брендов россиянам и где их возможно станет приобрести.
Для чего
Зачем
легализуют параллельный ввоз
Параллельный ввоз — это импорт продукции без разрешения правообладателя брендов. Схема удешевляет цена продукта, но и увеличивает риск возникновения на рынке фальшивок. Ряд государств, легализовавших подобный ввоз, с разрешения Глобальной торговой организации используется интернациональный расклад к исчерпанию прав умственной принадлежности. Оно начинается впоследствии 1 реализации продукта в всякий стране мира. В итоге продукт возможно перепродавать, не спрашивая разрешения у обладателя товарного символа. Данным используют в Австралии, Канаде или же Стране восходящего солнца. В РФ правительство в конце марта 2022 года легализовало параллельный ввоз. А раньше подобный импорт был чреват трибуналом и штрафами до 5 млн руб. за любой случай нарушения, что старший партнёр юридической компании Intellect Любовь.
У множества брендов, приостановивших работу в РФ, данное заключение было принято по причине нарушения логистических цепочек: готовый продукт или же комплектующие для изготовления стало в высшей степени с трудом доставлять в Российскую Федерацию по причине отказа основных транспортных фирм возить грузы в РФ, собственно что затрудняет, а в отдельных случаях готовит неосуществимой их работу на русском рынке, — заявил он NEWS.ru.
Но впоследствии начала спецоперации РФ на Украине ввоз в Российскую Федерацию понизился на 30% уже в марте по причине отказа больших интернациональных перевозчиков, к примеру Maesk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM счастливиться грузы морем, по воздуху или же по стальной проезжей части. И правительство приняло заключение легализовать параллельный ввоз, дабы не делать недостатка нужных продуктов в РФ.