Найти тему
Розенталь Групп

Как увеличить доход и количество дополнительных платных услуг в ЖКХ?

Оглавление

Евгений Розенталь, директор компании "Розенталь Групп"

«Мы оказываем минимальный перечень услуг для собственников, остальное нам не интересно» - утопическая позиция компании, которой скоро не останется места на современном рынке жилищно-коммунальных услуг. Конечно, сейчас и потом они (компании из прошлого) будут винить «привередливых и причудливых» собственников, которые вдруг решили их поменять, но никак не себя, пропустивших очевидные тенденции развития рынка. Может это сейчас прозвучит несколько футуристично, но мы действительно считаем, что основной перечень услуг, в условиях усиливающейся конкуренции в ближайшие 5-7 лет, все компании будут оказывать за ноль прибыли. Основной заработок жилищные предприятия будут получать за дополнительные услуги, в выигрыше окажутся те, кто сумеет развить эти сервисы.

Я хочу поделиться своими соображениями о том, как с учетом этого можно увеличить доход и количество дополнительных платных услуг в ЖКХ.

Сегодня очень много услуг у собственников ассоциируется с управляющей компанией. Они хотят и видят для себя возможности получать эти услуги через приложение своей управляющей компании, а не банка. Нам - как управляющей компании, помимо наличия удобного приложения, нужно обеспечить хорошее соотношение цены и качества, а также проверенный механизм заказа и получения этих услуг.

Тема сегодня эта очень актуальная. Разговаривая со своими коллегами по сфере ЖКХ, я убедился, что многие придерживаются еще очень устаревших способов предоставления услуг. До сих пор у многих сначала нужно прийти в управляющую компанию, там написать заявление о предоставлении услуги, оплатить, потом с квитанцией и чеком ожидать чудо-специалиста в течение дня, специалист придет и наконец-то выполнит свою работу.

А внутренняя часть этого процесса связана с тем, что пока бухгалтерия не передаст в техническую службу информацию об оплате, сотрудник не может пойти оказывать услугу. Бывает так, что оплату собственник сделал сегодня, только завтра летучка у технической службы, где будут поставлены задачи, и лишь затем мастер идет выполнять работу. Всё может растягиваться на 2-3 дня.

-2

Но ведь это дикость в наше современное время! Это не только не способствует увеличению количества платных услуг, увеличению управляющей компании дополнительных доходов, но и уменьшает степень доверия со стороны собственника к управляющей компании. В таком случае, собственнику проще найти в Интернете непонятно какого мастера, который работу выполнит без гарантии качества, да еще и деньги получит без каких-либо отчетностей. Зато точно будет сэкономлено время у собственника!

Заботясь об удобстве для наших собственников мы и реализуем сегодня наш проект. Во-первых, в маркетплейс наиболее часто используемые и востребованные услуги мы описали: определили параметры качества, указали ценовой диапазон. Во-вторых, дали людям возможность выбора способа подачи заявки. Можно и по телефону позвонить к нам, и через мобильное приложение нашей управляющей компании, и через личный кабинет на сайте. При заполнении заявки можно выбрать удобное для собственника время ее исполнения.

-3

Даже если при подаче заявки человек не акцентировал внимание на платную работу и к нему пришел, к примеру, специалист-сантехник, у мастера есть возможность в самом приложении перевести заявку в разряд платных, обязательно согласовав данный процесс с заказчиком.

При этом на выбор предлагается один из трех удобных способов оплаты. Можно оплатить через квитанцию, которую собственник ежемесячно получает от нашей управляющей компании. Удобство такого метода в том, что собственник получает еще возможность рассрочки до 50 дней.

Также можно оплатить банковской картой: у собственника появляются эти начисления в разделе "Квартплата" в приложении или в личном кабинете на сайте, туда можно зайти и произвести оплату.

Ну и совсем новый способ оплаты - мы можем официально и с соблюдением всех требований законодательства принять наличные денежные средства, не прибегая к каким-то сложным устройствам, например, к кассовому аппарату. Чек клиенту приходит на его мобильный телефон в виде SMS-сообщения. Он получает и гарантию качества выполненной работы, и удобный для него способ оплаты услуги. Мы уже видим, что это очень эффективно расширяет горизонты использования, предоставляя людям удобство дополнительной возможности оплаты услуг. Естественно, собственник это по достоинству оценил, теперь будет всё чаще и чаще пользоваться нашим сервисом, а не услугой «гаражной экономики».

-4

Еще один немаловажный вопрос: какова широта предоставления услуг? К сожалению, многие управляющие компании до сих пор не идут в смежные разделы и не хотят людям обеспечивать в полном объеме "Легкий быт". У нас этот проект функционирует уже несколько лет. С управляющей компанией собственники уже ассоциируют, к примеру, клининговые услуги, сезонные чистки и заправки кондиционеров, ремонт бытовой техники, дверных замков, мелкие ремонтные работы в квартирах.

-5

Мы становимся компанией выбора сразу по нескольким причинам: обеспечиваем оптимальное соотношение цены и качества, выступаем для собственников гарантом - он понимает, что получит услугу вовремя, качественно и не нарвется ни на какие мошеннические действия. Ну а сама управляющая компания получает дополнительную возможность зарабатывать, что сказывается на нашем дальнейшем росте и развитии.

Я считаю, что на это под углом нашей точки зрения должны посмотреть все жилищно-коммунальные предприятия в России. Мы должны все вместе улучшить качество жизни наших жильцов и дать возможность своей компании получать дополнительный доход.

Расширением линейки предоставляемых услуг мы занимаемся уже 2 года и можем делать определенные выводы. С каждым месяцем количество заявок по услугам, напрямую не относящихся к управляющей компании, растет. Очень удобно для всех то, что мы "легализовали" работу с наличными деньгами, дали возможность использовать банковские карты. Это дает нам возможность выходить за пределы обслуживаемого нами жилфонда и предоставлять услуги уже жителям других домов.

Мы хотим, чтобы об этом узнали как можно больше людей и обращались за выполнением самых разных услуг именно к специалистам нашей управляющей компании. К осени планируем представить большой отдельный проект по этой теме, чтобы еще больше заявить о себе. Мы всегда готовы работать оперативно, качественно и надежно...

* * *

Мобильное приложение и электронная диспетчерская для простого взаимодействия с жителями и управления процессами.