После Второй мировой войны, американцы серьезно занялись атомной программой. Советский Союз стал догонять противника. И догнал. В целом, это противостояние положительно сказалось на развитии всего человечества.
Бомба – это деструктив. Это оружие, которое разрушает. К счастью, до сих пор все только грозят ядерным оружием друг другу. Хиросиму и Нагасаки не забываем.
Но ядерная энергия во многом пошла на пользу. АЭС, атомные ледоколы и другое. Всё это – в плюс – в созидание.
У Советского Союза было много планов на ядерные реакторы. После катастрофы на ЧАЭС, естественно, все программы свернули. Хотя даже в России сейчас работают атомные электростанции. Широким массам стало теперь известно, что и на Украине АЭС хватает. То есть, об ядерной энергии до конца не забыли.
Другое дело, что её уже не так активно используют. С осторожностью.
Что касается проекта «Волга-атом», то история интересная и неоднозначная. Нужно сразу предупредить, что она слабо подкреплена доказательствами, поэтому многие детали можно считать малодостоверными. Но, как есть. Документы по этой теме не опубликованы. Есть только воспоминания.
Итак, началось всё опять же с американцев. Первый проект атомного автомобиля появился у них. В компании «Форд» начали разрабатывать модель с ядерным реактором. Началось всё с того, что было решено уменьшить реактор модели, используемой на подводных лодках.
Эти попытки ни к чему толковому не привели. Поэтому американцы забросили проект. Опытный образец «Форда Нуклеон (Наклеон)» выставили в музее. И всё на этом.
Естественно, что в Штатах понимали и опасность использования ядерного реактора на уране в повседневной жизни. На подводных лодках тоже случаются катастрофы, но довольно редко. Хотя об этом можно написать целую статью. Автомобили – другое дело. В 50-х годах их было, конечно, мало. Но все понимали перспективы. Сейчас в крупных городах машины бьются каждый день. Иногда случаются серьезные ДТП. Представьте, если прямо на дороге будет разрушен ядерный реактор. Опасно.
В СССР, кажется, об этом не думали. Или думали, но не предавали большого значения.
По версии, которая не опровергается. Кто-то из представителей СССР увидел этот самый «Форд», о котором шла речь и рассказал об идее Никите Сергеевичу Хрущеву. Тот, как известно, был легок на подъем в подобных вопросах. Ведь при Хрущеве стали сеять кукурузу массово. При нем же появились на улицах советских городов автоматы с газировкой.
Хрущев дал команду разрабатывать наш атомный автомобиль на базе «ГАЗ». Проектом руководил конструктор Александр Камнев. Машину удалось сделать, у неё была мощность более 300 лошадиных сил. По некоторым данным, «Волгу» даже испытывали на Севере. Получилось не очень. Мотор сильно грелся. Была беда и с тормозами – машину тяжело было останавливать. Над проектом продолжали работу, но к власти пришел Брежнев, которому атомные автомобили были неинтересны.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Своё мнение вы всегда можете написать в комментариях.