Найти тему

Голубеву представили проектные решения по строительству Западной хорды

Ее будут строить в два этапа

Источник фото: Пресс-служба правительства Ростовской области
Источник фото: Пресс-служба правительства Ростовской области

Компания «Геопроект» представила сегодня губернатору Василию Голубеву предварительные проектные решения по строительству Западной хорды — объездной дороги, которая замкнет Ростовское транспортное кольцо с запада и продлится от выезда на Таганрог до моста на Всесоюзной.

Отрезок длиной 12,3 км предлагают делать в два этапа.

Первый, который придется на 2022-24 годы, предусматривает строительство 6,9 км магистрали с эстакадами и развязками от трассы А-280 «Ростов – Таганрог» до территории в районе Кумженской рощи.

Второй этап протяженностью 5,4 км запланирован на 2023-2025 годы. Участок начинается от Кумженской рощи и заканчивается в района моста через Дон на Западном шоссе.
Представленный проект еще не утвержден и находится в стадии обсуждения. Поскольку он уже подвергался критике общественности и местных жителей, чиновники вместе с экспертами намерены выехать на место и посмотреть, как дорога впишется в городскую среду.

- Для начала реализации проекта мы должны снять все вопросы, которые беспокоят и власти, и жителей города. Ничего другого быть не может! Давайте выедем на место в ближайшее время, пройдем по объекту с одной и другой стороны, - сказал Голубев.

Напомним, западная хорда должна стать частью Ростовского транспортного кольца (аналога МКАДА). Ее строительство будет вестись в рамках государственно-частного партнерства с компанией «Регион».

Ее стоимость составит 30 млрд рублей.

По предварительным расчетам, трафик на новом участке в 2025 году может составить 22 тыс автомобилей в сутки, а еще через пять лет - 30 тыс.
В феврале жители ТОС №10 в Железнодорожном районе Ростова записали видеообращение к Голубеву с просьбой обсудить с ними строительство Западной хорды, против которого они протестуют.

По их словам, они пытались «достучаться» до властей еще с июля, им пришло множество ответов, но не предоставлено ни одного обоснования, почему их дома хотят снести в процессе строительства хорды.

Они утверждали, что проект предусматривает снос несколько десятков домов, также хорда усугубит пробки на Гниловском мосту и перенесет их с Малиновского на Всесоюзную.