Добрый день, уважаемые подписчики и читатели! Сегодня хотелось бы уделить внимание обратной связи, которую мы даем ежедневно и ежечасно.
Обратная связь может быть отрицательной и положительной. Она выражается в жестах, мимике и позах, а также через речевую коммуникацию. Стоит остановиться на речевой коммуникации и рассмотреть поподробнее элементы эффективности в подаче обратной связи.
Существует три вида обратной связи выражающихся через речевое общение:
Оценочная - всегда подразумевает оценку происходящему или поведению окружающих. Оценочная обратная связь не является эффективной, т. к. категорична и безапелляционна. Оценочная обратная связь, особенно негативная, часто вызывает отторжение респондента, ответную агрессию.
- Например, деление на "плохой" или "хороший" человек. "Вы бездельник и лентяй, из вас не получится хорошего специалиста".
Дескриптивная - не содержащая оценку, а лишь описывающая поведение или высказывания респондента. Данная обратная связь является более эффективной, но всё же имеет недостатки.
- Например, "Вы тратите много времени на дела, не относящиеся напрямую к вашему проекту".
Автодескриптивная - самая эффективная обратная связь, т. к. она содержит аргументацию и показывает своё отношение в происходящему, т. е. даёт личностную окраску.
- Например, "Когда я вижу, что вы тратите много времени на дела, не относящиеся напрямую к вашему проекту, у меня возникает тревога по поводу возможности выполнения этого проекта в срок" или "Меня восхищает Ваше трудолюбие и чувство ответственности".
Эффективная подача обратной связи даёт возможность позитивного восприятия друг друга в общении, снижает конфликтность и создаёт комфортные условия работы в коллективе.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Буду рада ответить на все интересующие вас вопросы.
Вы можете предлагать темы для рассмотрения.
Статьи близкие по теме: