Каждый костюм, особенно - созданный для съёмок исторического фильма, требовал огромного труда, времени, материалов. А в кадре он мог мелькнуть пару раз - и всё. Обидно, жалко, несправедливо! И потому большинство костюмов после съёмок отправлялись в костюмерные - ждать следующего выхода. И, нередко бывало бывало, - дожидались. Некоторые - даже не раз и не два. На киножаргоне это называлось "взять костюм из подбора".
И самое, наверно, известный пример - шоколадное платье прекрасной Дианы. Спустя несколько лет после выхода на экраны "Собаки на сене" оно вновь появилось в фильме Яна Фрида. На сей раз его обладательницей стала донья Инес из "Благочестивой Марты".
Забавно, что в фильме снималась и его бывшая обладательница. )))
А еще через восемь лет состоялась "прощальная гастроль" этого платья - оно мелькнуло в фильме Евгения Гинзбурга "Остров погибших кораблей". Легкие изменения есть (как и в предыдущем случае), но наряд вполне узнаваем, согласитесь.
Татьяна Острогорская, художник по костюмам, работавшая с Яном Фридом, вообще была абсолютно уникальным Мастером. Неудивительно, что ее костюмы, каждый из которых - произведение искусства, использовались многократно. И правильно!
Вот вам еще один пример - кожаный колет, доставшийся после итальянского маркиза Рикардо ("Собака на сене") французскому мушкетеру Атосу ("«Д’Артаньян и три мушкетёра»).
А вот еще одна параллель между "Собакой на сене" и "Благочестивой Мартой".
Узнаёте?
А уж сколько раз использовался роскошный белый "свадебный костюм" Теодоро... (Спойлер - МНОГО. ))) Впрочем, о нем, как и о белых костюмах Александра Абдулова, у нас еще будет повод поговорить.
До новых встреч на канале!
P.S. Да, когда-то эта тема уже мелькала на канале, но так давно, что помнят ее только самые верные старожилы. ) Пришло время вернуться к ней!